Бюджетный учет

Санкции на списание "малоценки" нужны?

Должны ли учреждения согласовывать с вышестоящим органом или Росимуществом списание основных средств стоимостью до 3000 руб.? В нормативных актах четкого ответа нет. Свое мнение высказала Елена Валерьевна СИМОНЕНКО, главный бухгалтер ГУ Управления ПФР в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбурга, к. э. н.

Должны ли учреждения согласовывать с вышестоящим органом или Росимуществом списание основных средств стоимостью до 3000 руб.? В нормативных актах четкого ответа нет. Свое мнение высказала Елена Валерьевна СИМОНЕНКО, главный бухгалтер ГУ Управления ПФР в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбурга, к. э. н.

Вышестоящие органы могут установить свои правила

Бюджетное имущество закрепляется за учреждениями на правах, определенных его собственником (как правило, это органы исполнительной власти, вышестоящее министерство или иное ведомство). Распоряжаться такими активами можно лишь в установленных рамках и по указанному назначению (ст. 120, 296, 298 Гражданского кодекса РФ). Таким образом, только собственник, предоставивший учреждению имущество, может установить порядок его списания и потребовать (или нет) согласования этой операции. На его нормативные акты и распоряжения надо ориентироваться в данной ситуации.

Как правило, вышестоящие органы не требуют согласовывать списание основных средств стоимостью до 3000 руб. включительно. И эта операция часто регламентирована специальными отраслевыми документами бюджетополучателей. Например, в органах культуры списание основных средств дешевле 50 000 руб. за единицу происходит без согласования с Минкультуры России в соответствии с его приказом от 31 декабря 2008 г. № 296.

Органы здравоохранения также не требуют отдельно согласовывать списание «малоценки» с главным распорядителем бюджетных средств и территориальными органами Росимущества. Это отражено в Отраслевых особенностях бюджетного учета в системе здравоохранения Российской Федерации, утвержденных Минздравсоцразвития России. Замечу, что такой порядок был установлен применительно к утратившей силу Инструкции № 25н и поэтому касался основных средств стоимостью до 1000 руб.

Но, по моему мнению, в этом году данное правило должно распространяться впредь и на активы рассматриваемой ценовой категории.

В отдельных случаях действия согласовать придется

Неоднозначен вопрос согласования с Росимуществом списания по ветхости основных средств стоимостью до 3000 руб.

Дело в том, что все федеральное имущество (независимо от ценовой категории) подлежит учету и регистрации в специальном реестре согласно Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 16 июля 2007 г. № 447. Указанный учет ведут Росимущество и его территориальные органы. Следовательно, по соответствующим объектам решение о согласовании их списания или отсутствии такового принимают они же.

В том случае, если нет специального требования вышестоящего органа или органа Росимущества, то бухгалтер может списать основное малоценное средство с оперативного (забалансового) учета на основании акта комиссии учреждения и протокола ее заседания.
 

Недорогие активы после списания продолжают учитывать

Основные средства стоимостью до 3000 руб. списывают с балансового учета на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) в момент передачи их в эксплуатацию (п. 22 Инструкции № 148н). Однако и дальше необходимо вести оперативный учет данных объектов. Хотя Инст-рукция № 148н не требует их отражения на забалансе и отдель-ного забалансового счета для этих целей не предусматривает, учреждения для удобства могут самостоятельно включить его в рабочий план счетов и закрепить в учетной политике.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Начать дискуссию