Основные средства

Считать ли принтер основным средством?

Организация купила принтер стоимостью 7780 рублей, какой срок списания этого основного средства и надо ли его оформлять как основное средство, и еще картридж к этому принтеру, как его оформить?
Считать ли принтер основным средством?
На фото Eлизавета Сейтбекова, управляющая аудиторской компанией «Бизнес-Студио».

Вопрос от читательницы Клерк.Ру Ефимовой Алены (г. Красногорск).

Организация купила принтер стоимостью 7780 рублей, какой срок списания этого основного средства и надо ли его оформлять как основное средство, и еще картридж к этому принтеру, как его оформить?

В связи с тем, что амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 рублей, то принтер в отдельности как основное средство оформлять не нужно, т.к. стоимость его всего 7780 руб.

Если стоимость актива меньше указанного предела, то организация вправе отразить его в составе МПЗ согласно п. 5 ПБУ 6/01 и п. 4 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов"  и списать единовременно при вводе в эксплуатацию. Этот вариант выгоден не только с точки зрения налогообложения прибыли, но также позволяет сэкономить на налоге на имущество - объекта налогообложения по этому налогу не
возникнет (п. 1 ст. 374 НК РФ). Ну а картридж, тем более, списывается единовременно.

Получить персональную консультацию Елизаветы Сейтбековой по бухгалтерскому учету и налогообложению в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную формуЕжедневно будут выбираться три - пять наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть в консультациях специалиста.

Комментарии

2
  • Кошара

    Ну,если,аудит так отвечает,то зачем нам вообще ОКОФ и всякие там НК РФ.А знаете,есть ОС до 3000р.,с 3000-20000, да еще и после 20000. И как бы вы не хотели, а принтер это ОС.Мой принтер вместе с катриджем работают уже 7 лет.7 лет я произвожу заправку катриджа, а когда катридж выйдет из строя, я дооборудую свой принтер новым катриджем.Это же какая налоговая мне позволит такой принтер учитывать,как МЗ?Бред какой-то.
  • Над. К

    Вы вообще читали ПБУ 6/01? Прежде чем писать слова бред? Похоже что вот со времен покупки принтера это ПБУ Вы и не открывали ;)
    Про дооборудование принтера картриджем вообще песТня. Главное, сколько работы бухгалтеру, всегда есть чем заняться.
    А если Вы бюджетник, то так и пишите. Потому что про бюджетников ни слова не было ни в вопросе, ни в ответе. У них свои правила, которые к другим организациям никакого отношения не имеют.