Вспоминаю восторги Владимира Жириновского на тему кризиса, мол, женщины наконец-то будут сидеть дома и рожать детей. Я тогда задумалась, считать плохой или хорошей новостью предсказания политика, а также исследователей Международной организации труда. Последние утверждали, что правительства разных стран спасают «мужские» предприятия (банки, биржи, финансовые компании), а традиционно женская сфера услуг (кафе, рестораны, гостиницы, магазины, химчистки) умирает, не в силах противостоять экономическому спаду. Так может быть вовсе не хваленая тем же Жириновским полигамия, а финансовый кризис решит демографическую проблему?
А я по-прежнему сижу за ноутбуком ночью и днем, стремясь достичь пресловутой экономической стабильности. Со мной, не поднимая головы, работают еще десять очаровательных девушек. И на карьерные консультации ко мне приходят в основном представительницы слабого пола, в соотношении 10 к 1. Видимо, женщины активно сопротивляются возможности быть беременными, босыми и на кухне.
Стоит ли женщине бороться за свое профессиональное место под солнцем? Помните, строку в резюме про достижения? Как правило, кандидаты пишут про увеличенные обороты, повышение маржинальности и успешные Start-up проекты. Беседуя с топ-менеджерами из прекрасной половины человечества, я поняла, что достижения их - это не про профессиональные качества и управленческий опыт. Это про личностные особенности.
На мой взгляд, женщины-профессионалы могут гордиться:
1) Пластичностью, умением найти компромисс.
Ко мне на консультацию пришла женщина – генеральный директор крупного производственного предприятия. Над ней – Совет директоров. Точнее, Совет Мужчин, каждый из которых думает не так, как другой. В общем, зарисовка к басне Крылова «Лебедь, рак и щука». Там, где любой наемный топ-менеджер-мужчина сказал бы «Не понимаю, почему мне не доверяют» или «Я не привык, что мои решения отменяют», повернулся и ушел, женщина лавирует. Да, и при этом она способна управлять предприятием и устанавливать экономические рекорды. Как пишут психологи, мужчин занимает власть, а женщины сконцентрированы на людях и отношениях. Ценность отношений в данном случае помогает эффективно управлять процессом.
2) Великой трудоспособностью.
Почему-то среди мужчин бытует мнение, что если он проводит на работе больше 10 часов, то у него не все в порядке с тайм-менеджментом. То есть, много работать как-то не профессионально. Поэтому мужчины делегируют полномочия, а женщины собственно этими полномочиями не пренебрегают для того, чтобы задача была выполнена. Когда мои клиенты формулируют требования по вакансии, они уточняют: «Мне нужен на этой позиции мужчина, поскольку здесь важно организовать работу, а на эту вакансию я бы взял женщину, поскольку здесь завал полный…».
3) Тщательностью, умением дойти до каждой мелочи.
Директор по маркетингу одной крупной компании столкнулась впервые в своем опыте с темой легкой промышленности. Она не просто стала разрабатывать маркетинговую политику одной из компаний сферы FMCG, заниматься продвижением торговой марки и проводить трейд-маркетинговые мероприятия. Вникнув во все тонкости производства, а также углубившись в нюансы моды и fashion-индустрии, она стала экспертом в этой сфере. Теперь ее приглашают вести семинары и тренинги, консультировать известные торговые одежные марки.
Гуру маркетинга – это про мужчину, а женщины, как правило, просто профессионалы отрасли, в которой они работают.
В общем, the bеst man for this job is a woman!
Комментарии
4