Ольга Макаркина,
аудитор ЗАО «ДомиЛекс»
Нашей читательнице удалось отменить приостановление операций по счетам задолго до того, как решение об их разблокировке почтальоны доставили в банк. Правда, на это ей понадобилось около двух месяцев.
«У нас есть одна небольшая компания, через которую мы давно не оформляем сделки. Но контрагент сообщил, что на расчетный счет этой организации он перечислит деньги, значительную для нас сумму.
Это была прекрасная новость, но ее тут же омрачило другое известие от финансовой службы о том, что операции по счетам этой компании приостановлены за неуплату налогов и пеней. Сумма задолженности перед бюджетом, в общем-то, была небольшая, поэтому, как нам тогда казалось, разблокируем счет мы быстро.
Чтобы отменить приостановление операций по счету, требовалось в первую очередь погасить весь долг. Поэтому мы попросили в инспекции распечатку с точной суммой задолженности, включая пени.
И на следующий день оплатили эти суммы. После этого, через три-четыре дня, в течение которых налоговики должны были разнести поступившие платежи по лицевым счетам, мы пришли в инспекцию окончательно свериться по расчетам.
Оказалось, что у нас осталась задолженность по пеням. Набежали еще пени, ведь мы заплатили сумму по распечатке налоговиков не в тот день, когда ее получили, а только на следующий. При оплате мы этого не учли.
Наконец, спустя месяц нам выдали справку, что у компании долгов перед бюджетом нет. И отправили нас с этой справкой в другой отдел инспекции, занимающийся разблокированием счетов.
Там нам пояснили, что решение об отмене приостановления операций по счетам будет отправлено в банк почтой по его юридическому адресу. Расспросив подробнее сотрудников налоговой, мы выяснили, что в банк оно придет через одну-три недели. Я дополнительно решила уточнить у работников банка, как у них проходит процедура получения уведомления из инспекции. Оказалось, что сначала письмо приходит в центральный офис, а потом уже в наше отделение. То есть срок мог растянуться не на один месяц. Но мы все же понадеялись, что все пройдет оперативно, и решили подождать.
Ни через неделю после отправки решения налоговиками, ни через две в банк оно не поступило. Мы решили получить его сами. Обратились в налоговую инспекцию с просьбой выдать дубликат этого решения на руки по доверенности банка. В ИФНС ответили, что по правилам решение может получить лишь сотрудник банка по доверенности.
Решено было ехать в центральный офис нашего отделения банка и договариваться уже на месте с руководством. Люди оказались понимающие. Под условие, что мы заедем за сотрудником банка, отвезем его в налоговую инспекцию, а затем привезем обратно в банк, нам пообещали помочь.
На следующий день в назначенное время мы заехали за представителем банка, отвезли его в налоговую, он получил долгожданную копию решения о снятии приостановления операций по нашему счету, и мы отвезли его обратно в банк.
Деньги к нам на счет поступили. Мы ими воспользовались задолго до того, как решение о разблокировке счета, направленное инспекторами по почте, пришло в банк».
Статья напечатана в газете "УНП" № 41, 2009
Комментарии
4А что самое обидное, так это то что КАЖДАЯ инспекция может отправить решение о разблокировке счета с банк в электронном варианте и оно будет абсолютно действительно и придет за считанные часы, просто они НИКОГДА этого не делают. И более того банк может не блокировать счет, а просто зарезервировать на р/счете "спорную" сумму, а остатками денег вполне можно пользоваться.....
У нас в ИФНС решения о разблокировании счета выдают на руки налогоплательщику, доверенность от банка не требуется. Ощущение, что нет четких правил по пересылке таких документов из налоговой в банк и налоговики действуют на свое усмотрение.
У меня была обратная ситуация. Налоговый орган выдал решение нам на руки, а банк отказывался его принимать (правда он и счет заблокировал не полностью, а только на сумму, указанную в решении о приостановлении операций), мотивируя это тем, что они получили документ не от представителя ИФНС.