Вопрос от читательницы Клерк.Ру Валентины (г. Новосибирск)
В трудовой книжке при увольнении на правильную запись была ошибочно поставлена печать другой организации. Заметили после того, как была сделана следующая запись о приеме на другое место работы. Как можно исправить?
Действительно, если неверно поставлена печать (например, как в описанном случае, поставлена печать другой организации), то у работника могут возникнуть серьезные проблемы. В частности такая ошибка может вызвать вопросы у сотрудников Пенсионного фонда при назначении работнику пенсии, ведь проблемы бывают даже с теми оттисками печати, которые плохо просматриваются или нет части изображения.
Но, к сожалению, ни один из нормативно-правовых актов, регламентирующих работу с трудовой книжкой, не говорит о том, как исправить подобную ошибку.
Полагаю, что исправить ее можно в том же порядке, что и неправильную запись в разделе "Сведения о работе" трудовой книжки.
Но сложность состоит в том, что согласно пункту 1.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 года № 69 после записи: «Запись за номером таким-то недействительна», необходимо произвести правильную запись, т.е. в разбираемом случае: произвести запись об увольнении с проставлением «правильной» печати. Но это можно сделать только та организация, которой принадлежит эта печать. Значит, работнику необходимо обратиться к работодателю, неправильно поставившему печать в трудовой книжке. Для этого бывший работодатель вновь вносит в виде заголовка наименование организации (иначе будет не понятно, кто вносит запись об исправлении), затем ставит порядковый номер по хронологии, признает недействительной запись об увольнении с «неправильной» печатью и производит новую запись, сопроводив ее «правильной» печатью.
Но не исключено, что работнику с такой отметкой в трудовой книжке все-таки придется подтверждать период работы в организации, допустившей ошибку. Поэтому посоветуйте работнику взять у бывшего работодателя справку о работе и/или копии приказов.
Возможен еще один способ исправления этой ошибки: согласно пункту 33 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225, обязать организацию, допустившую ошибку, выдать дубликат трудовой книжки.
Хотелось бы еще обратить Ваше внимание на такой момент. Для внесения исправления в трудовую книжку бывшим работодателем Вам необходимо будет выдать работнику оригинал трудовой книжки. Работодатель по законодательству обязан выдать работнику его трудовую книжку лишь в день увольнения (последний день работы). Но, тем не менее, в некоторых ситуациях трудовая книжка может выдаваться работнику на время. Порядок такой выдачи законодательством не прописан, но может быть оформлен следующим образом: работник пишет заявление с просьбой выдать трудовую книжку, указав в нем причину выдачи и примерный срок возврата, а также обязанность сохранить ее в неизменном виде. При получении на руки трудовой книжки работник дает расписку о получении (сделать этот можно как на самом заявлении, так и оформив отдельным документом).
И здесь очень важно помнить, что ответственность за сохранность трудовой книжки работника в любом случае несет сам работодатель (специально уполномоченное лицо). Это относится даже к тем периодам, когда трудовая книжка временно находится у работника. Из Письма Роструда от 18.03.08 № 656-6-0: «… ответственность за утерю трудовой книжки в случае, если работнику под расписку на короткий срок выдается трудовая книжка, тем не менее, будет нести указанное должностное лицо.».
Получить персональную консультацию по ТК РФ и кадровым вопросам в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться два-три наиболее интересных вопроса, ответы на которые вы сможете прочесть в консультациях Ирины Шевченко.
Начать дискуссию