Экономика России

Старым «японкам» оставят шанс

Сегодня стало известно, что Минпромторг услышал вопли, идущие с Дальнего Востока. Министерство согласилось разрешить гражданам ездить на убитых в хлам праворульных машинах, привезенных из Японии.
Старым «японкам» оставят шанс
Кадр Первого канала

Сегодня стало известно, что Минпромторг услышал вопли, идущие с Дальнего Востока. Министерство согласилось разрешить гражданам ездить на убитых в хлам праворульных машинах, привезенных из Японии.

Формально изменения таковы. По новому техрегламенту, вступающему в силу с 23 сентября 2010 года, идентификационный номер автомобиля (так называемый VIN), должен состоять из 17 знаков. А японские иномарки с правым рулем «маркируются» лишь 11 знаками. «Требование к содержанию VIN-кода автомобиля не должно распространяться на ранее находившиеся в эксплуатации транспортные средства, ввозимые на территорию РФ в «индивидуальном порядке», – заявили в Минпромторге.

Правда, разрешать завоз в РФ содержимого японских автосвалок в промышленных масштабах по-прежнему не планируется. Любым организациям импорт праворульных авто будет запрещен, поэтому граждане, желающие ездить на б/у изделиях японского автопрома, должны будут добыть их себе сами. И с чувством победителя испытать весь набор ощущений праворульного ездока на дороге с правосторонним движением. То есть, экстремально обгонять на оживленных трассах, к примеру, наугад выскакивая из-за идущих впереди фур. Но тут может помочь специальное устройство под названием «пассажир на переднем сиденье». Тот будет выглядывать в окно и кричать, пора любителю праворульного экстрима идти на риск, или еще нет. Рулить при заносах тоже придется вслепую, шестым чувством воспринимая, что там творится на встречной полосе. Особый шарм такие маневры будут иметь зимой, с заиндевелыми стеклами.

Кстати, тот же самый добрый Минпромторг собирается, тем не менее, повысить взносы ОСАГО для таких автомобилей. Еще бы, сколько мелких аварий в пробках на перегруженных улицах происходит только из-за того, что праворульный водитель просто не заметил маневров соседей по потоку.

Есть, конечно, и плюсы в праворульной машине в наших условиях. Например, водителю выходить из машины удобно – открыл дверь и прямо на тротуар. И еще есть преимущество, ходит даже расхожая байка об этом. Тормозит однажды гаишник праворульный тонированный автомобиль, а за рулем водила без прав. Зато сам хозяин авто (с правами) рядом, на пассажирском сиденье. Вышел, показал права гаишнику, и уехал. Нам с вами о таком только мечтать, конечно.

Комментарии

9
  • Свих Г.Р.
    "убитых в хлам"... "автосвалок" ... "любитель праворульного экстрима"....
    Откуда столько сарказма? С нашей стороны Урала жизнь выглядит несколько иначе.
  • Стася71
    Мы еже как лет двадцать ездим "... с чувством победителя испытать весь набор ощущений праворульного ездока на дороге с правосторонним движением. То есть, экстремально обгонять на оживленных трассах, к примеру, наугад выскакивая из-за идущих впереди фур. Но тут может помочь специальное устройство под названием «пассажир на переднем сиденье». Тот будет выглядывать в окно и кричать, пора любителю праворульного экстрима идти на риск, или еще нет. Рулить при заносах тоже придется вслепую, шестым чувством воспринимая, что там творится на встречной полосе. Особый шарм такие маневры будут иметь зимой, с заиндевелыми стеклами." И всё нормально... и не хотим покупать наши советские "унитазы"