УСЛОВИЯ ДОГОВОРА
Договор, по которому турфирма бронирует и приобретает для корпоративного клиента авиабилеты на указанные им даты и рейсы, относится к договорам возмездного оказания услуг (п. 1 ст. 779 Гражданского кодекса РФ). По такому договору исполнитель (турфирма) обязуется по заданию заказчика (организации) оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В договоре нужно четко прописать порядок:
– подачи клиентом заявки на бронирование для него авиабилетов;
– оплаты авиабилетов и услуг турфирмы;
– аннулирования брони;
– сдачи приобретенных авиабилетов.
Также нужно указать ответственность сторон за нарушение условий договора, срок действия договора и порядок его изменения (расторжения) и реквизиты сторон.
ОБРАЗЕЦ ДОГОВОРА
Подытоживая все вышесказанное, приведем примерный образец договора с туристом.
Договор № 158/09
на корпоративное обслуживание по авиаперевозкам
г. Москва «16» ноября 2009 г.
Общество с ограниченной ответственностью «Дельта-тур» (в дальнейшем – Агентство) в лице генерального директора Рыбакова Александра Владимировича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и общество с ограниченной ответственностью «Мечта» (в дальнейшем – Заказчик) в лице генерального директора Маркисова Александра Ивановича, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем.
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Предметом настоящего Договора является оказание Агентством авиационных услуг по бронированию, оформлению и доставке Заказчику заказанных услуг.
2. ОБЯЗАННОСТИ АГЕНТСТВА
2.1. Агентство обязуется:
2.1.1. Бронировать места на рейсы российских и зарубежных авиакомпаний.
2.1.2. Выдавать Заказчику справки о статусе рейса, информировать его по любым вопросам, связанным с оказываемой авиационной услугой.
2.1.3. Прилагать все усилия для минимизации затрат Заказчика по приобретению авиабилетов на авиаперевозки, изыскивать оптимальные условия маршрутов.
2.1.4. Оформлять авиабилеты по заявке Заказчика в соответствии с Правилами Перевозчиков.
2.1.5. Своевременно осуществлять взаиморасчеты и проводить выверки расчетов с Заказчиком.
2.1.6. Предоставлять Заказчику скидку за выкупленные авиабилеты по опубликованным тарифам АК «ТРАНСАЭРО» в размере 3 (трех) процентов от применяемых опубликованных тарифов бизнес- и экономического классов.
3. ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА
3.1. Заказчик обязуется:
3.1.1. Своевременно подавать Агентству в письменном виде заявку на бронирование и приобретение авиабилетов.
3.1.2. Перечислять на расчетный счет Агентства необходимую денежную сумму в размере и сроки, установленные в пункте 4.2 Договора.
3.1.3. Принимать от Агентства авиабилеты и другие документы строго по доверенности.
3.1.4. В кратчайший срок уведомлять Агентство об отказе от полета или неточностях в поданной заявке, а также вносить в заявку все возникающие изменения и производить аннуляцию забронированных мест в письменном виде.
3.1.5. При отказе от полета возвращать билет в кассу Агентства в сроки, установленные Правилами Перевозчика.
3.1.6. Своевременно извещать Агентство обо всех изменениях, связанных с юридическим адресом, ИНН, банковскими реквизитами.
4. РАСЧЕТЫ СТОРОН
4.1. Расчеты Заказчика с Агентством производятся в рублях по курсу Перевозчика на дату оформления авиаперевозки.
4.2. Заказчик перечисляет Агентству денежные средства в размере стоимости авиационных билетов в сроки, оговоренные Правилами и распоряжениями Перевозчиков. Агентство обязуется информировать Заказчика о вышеуказанных Правилах.
4.3. Выдача авиабилетов осуществляется при условии поступления денежной суммы Заказчика на расчетный счет Агентства.
4.4. Для ускорения оформления и выдачи авиабилетов Заказчик может разместить на расчетном счете Агентства авансовый платеж на сумму, в пределах которой Агентство будет незамедлительно оформлять и выдавать заказанные авиабилеты.
4.5. В случае нарушения Заказчиком сроков, связанных с бронированием, оплатой или аннуляцией заказов на авиаперевозки, все штрафные санкции, установленные Перевозчиками, оплачивает Заказчик.
4.6. Агентство взимает с Заказчика полную стоимость заказанных авиабилетов с учетом сборов, установленных Перевозчиками, за вычетом суммы скидки.
5. ВЫВЕРКА РАСЧЕТОВ
5.1. Стороны совместно ведут учет и проводят ежеквартальную выверку объемов авиационных билетов, переданных Агентством по заявкам Заказчика.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
6.1. Стороны несут материальную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Договора в соответствии с действующим законодательством РФ.
6.2. Агентство несет полную ответственность перед Заказчиком за ущерб, причиненный в результате неправильного оформления перевозочных документов.
6.3. Заказчик несет полную ответственность перед Агентством за ущерб, причиненный в результате неточного оформления или несвоевременного аннулирования заявки.
6.4. Агентство не несет ответственности за отсутствие мест на конкретном рейсе.
6.5. Агентство не несет ответственности за действия Перевозчиков, а именно: замену воздушного судна, изменение расписания, отмену или задержку рейсов, несоответствие класса обслуживания, необеспечение стыковок, утерю багажа или личных вещей пассажира.
7. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
7.1. Стороны будут стремиться решать все возникающие по Договору споры путем непосредственных переговоров. В случае невозможности решения споров путем переговоров их разбирательство будет передано в Арбитражный суд г. Москвы.
8. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
8.1. Настоящий Договор заключен на неопределенный срок и вступает в действие с момента его подписания обеими сторонами.
8.2. Сторона, пожелавшая расторгнуть настоящий Договор, должна предупредить другую сторону о своих намерениях не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до желаемой даты расторжения и закончить в указанный срок все взаиморасчеты.
8.3. Изменения в настоящем Договоре могут быть внесены в любое время по письменному соглашению сторон, а также в случаях изменения агентских соглашений между Агентством и Перевозчиком и принятия новых законодательных актов, касающихся деятельности Агентства или Заказчика.
8.4. Настоящий Договор подписан в двух экземплярах, на русском языке, при этом оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.
9. РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН
АГЕНТСТВО ООО «Дельта-тур»Юридический адрес: 127349, г. Москва, ул. Лескова, д. 3Фактический адрес: 109012, г. Москва, ул. Никольская, д. 8Тел./факс: 8 (495) 156-85-96 ИНН 7707177937, КПП 770402001Расчетный счет: 40502610700000220465В АКБ «Росбанк»БИК 044522777 к/с 30201810600000000666 Генеральный директор Рыбаков (Рыбаков А.В.) М.П. | ЗАКАЗЧИК ООО «Мечта»Юридический адрес: 127349, г. Москва, ул. Мурановская, д. 7Фактический адрес: 127386, г. Москва, ул. Отрадная, д. 4, офис 11Тел./факс: 8 (499) 909-18-17 ИНН 7706178937, КПП 770301001Расчетный счет: 40402610700000110465В АКБ «Роснефть-банк»БИК 044521767 к/с 30201310600000000333 Генеральный директор Маркисов (Маркисов А.И.) М.П. |
Статья напечатана в журнале "Учет туристической деятельности" №12, декабрь 2009 г.
Комментарии
1Не понятно, зачем статью написали, договор наипростейший, но он применим только для регулярных рейсов.
Проблемы возникают, когда турист покупает авиабилеты на чартер и как правило его их продают непосредственно в туре, по договору на туристическое обслуживание.
Все туроператоры в своих договорах декларируют, что ответственность за перевозку несет Перевозчик, и что возврат авиабилетов запрещен.
Сразу возникают куча вопросов.
В случае задержки Перевозчик, в соответствии со ст. 120 ВК несет ответственность: «в размере в размере двадцати пяти процентов МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы» а теперь главный вопрос и какова же это провозная плата, как из стоимости тура выделить перевозку и кто её должен платить?
В случае если турист, хорошо знающий ВК, отказывается от перевозки, В соответствии со ст. 108. ВК, пассажир может сдать авиабилет за 24 часа до отправки ВС (при этом в полном размере) а может сдать и после вылета, но правда со штрафом но не более 25 % от стоимости билета. А теперь вопрос кто и сколько будет возвращать.
Так что, намного было бы интересней почитать статью, при этом желательно со ссылкой на н.п. акты и на суд практику, где была бы рассмотрена проблема по разграничению ответственности между туроператором и Перевозчиком.