Вопрос от читательницы Клерк.Ру Зили (г. Кумертау)
Правомерно ли требование ПФ сдавать персонифицированный отчет с численностью работников до 10 человек только с электронно-цифровой подписью, в случае если ее нет, то только через посредников, предварительно дав им нотариальную доверенность. На бумажном носителе + дублирование на дискете отчета, сделанного в соответствующей программе, сдавать нельзя - говорит ПФ.
Сведения могут представляться как в письменной, так и в электронной форме (на магнитных носителях или по каналам связи) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений. В этом случае юридическая сила представленных документов должна подтверждаться электронной цифровой подписью.
Вопрос о возможности представления информации в электронной форме решается территориальным органом Пенсионного фонда РФ совместно с конкретными страхователями и оформляется соглашением об обмене электронными документами в системе электронного документооборота (п. 2 ст. 8 Федерального закона № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», п. п. 53, 54 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.03.1997 г. № 318).
Пунктом 1 ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» установлено, что страхователи имеют право участвовать через своих представителей в управлении обязательным пенсионным страхованием. Правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, регулируются законодательством РФ о налогах и сборах (ст. 2 Федерального закона № 167-ФЗ).
Налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя (п. 1 ст. 26 Налогового кодекса РФ). В соответствии с п. 1 ст. 29 НК РФ уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы, в том числе, в отношениях с органами государственных внебюджетных фондов (т. е. организация может представлять сведения персонифицированного учета через уполномоченного представителя).
Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности.
Уполномоченный представитель налогоплательщика - физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности (п. 3 ст. 29 НК РФ).
Обращаю Ваше внимание на то, что с 01.01.2011 г. сведения на 50 и более работающих за предшествующий отчетный период представляются в электронной форме (пп. б) п. 3 ст. 12, п. 4 ст. 41 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 213 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в
Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд Социального Страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»). Следовательно, и в 2010 году сведения можно будет представлять на бумажном носителе.
На основании вышеизложенного я считаю требование Пенсионного фонда сдавать персонифицированный отчет с численностью работников до 10 человек только с электронно-цифровой подписью неправомерным.
Получить персональную консультацию по любому налогу в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться два-три наиболее интересных вопроса, ответы на которые вы сможете прочесть в консультациях Натальи Лобановой.
Начать дискуссию