Банки

Сбербанк: слон начинает танцевать

Говорить о Сбербанке – все равно что говорить о любви, о которой все знают, но каждый понимает под ней что-то свое. Так и Сбербанк от Москвы до окраин неодинаков: каждому из двадцати тысяч его отделений найдется свое место на шкале добра и зла, радушия и хамства, мастерства и откровенного раздолбайства.
Сбербанк: слон начинает танцевать
Сбербанк России. Фото Сергея Васильева, ИА "Клерк.Ру"

Говорить о Сбербанке – все равно что говорить о любви, о которой все знают, но каждый понимает под ней что-то свое. Так и Сбербанк от Москвы до окраин неодинаков: каждому из двадцати тысяч его отделений найдется свое место на шкале добра и зла, радушия и хамства, мастерства и откровенного раздолбайства. Но руководство банка год назад обвело страну орлиным взором, и постановило, что сотрудники теперь повсеместно должны не отмахиваться от надоедливых клиентов, а радоваться им, согласно корпоративному стандарту. А кто радоваться не будет, тех и на выход попросить недолго.

Чтобы перемены были нагляднее, британское агентство Fitch на днях  за немалую денежку осветлило и покривило сбербанковский логотип. Светло-зеленый знак теперь пойдет по стране, отмечая собой все новые и новые «окультуренные» отделения. А в Москве тем временем одним логотипом не ограничились: презентовали целый «офис будущего». В интернете уже успели позубоскалить насчет того, как пришедшие в отделение старушки будут барахтаться в низеньких креслах, похожих на таблетки. Забегая вперед, отметим – за старушек можно быть спокойными, хай-тековские интерьеры им пока что не угрожают.

…Искать офис будущего по адресу Новослободская, 16 я отправился уже под вечер, когда горели огнем витрины на старых улицах Москвы. Ярко иллюминированное отделение №7982 среди них нисколько не терялось, а реклама услуг Сбербанка, встречавшая людей на выходе из метро, не уступала в броскости вывеске ночного клуба. Помещения этого отделения прихотливо разбросаны по длинному зданию сложной архитектуры, поэтому волнение от встречи с будущим только нарастало по мере того, как я открывал то одну, то другую дверь. И наконец, нашел то место, где радушные сотрудницы банка довольно оперативно обслуживали многочисленных клиентов.

Тверское отделение №7982 Сбербанка России. Фото Сергея Васильева, ИА "Клерк.Ру"

Правда, на декорации к «Солярису», как следовало бы ожидать по разошедшимся на прошлой неделе в Интернете фото, этот зал никак не походил. Да, относительно просторно, да, посетители не толпятся перед окошком, а чинно сидят на стульчиках, ожидая вызова по электронной очереди.

 

Тверское отделение №7982 Сбербанка России. Фото Сергея Васильева, ИА "Клерк.Ру"

Банкоматов даже не один, а несколько, и все не обойдены вниманием публики. Больше ничего особенного. Но с адресом я точно не ошибся, а стало быть, это и есть авангард Сбербанка. Что ж, остается сделать несколько снимков и удалиться.   

Тверское отделение №7982 Сбербанка России. Фото Сергея Васильева, ИА "Клерк.Ру"

Уже на улице меня догнала взволнованная женщина – заведующая этим отделением. Как оказалось, вспышки моей камеры растревожили персонал, и бдительная дама уже готовилась подключить к делу службу безопасности. Слава Богу, обошлось. «Вот, пришел ваш офис будущего посмотреть», - честно объяснил я. «А он не здесь», - разочаровала меня дама. В будущее, как выяснилось, попасть просто так невозможно. Туда водят лишь вип-клиентов, а еще делегации сотрудников Сбербанка, прибывшие из регионов. Так сказать, проникнуться и одухотвориться. Поэтому все насмешки над его интерьерами и тревога за душевное здоровье старушек-посетительниц пока лишены оснований. И банку надо не клиентов шокировать комфортом, а своих провинциальных работников вывести из равновесия и сподвигнуть к переменам.

Так станет ли Сбербанк когда-нибудь повсеместно белым и пушистым, а не плесневелым и заскорузлым? Думается мне отчего-то, что гораздо больше тут поможет не смена оттенка логотипа, а простая и понятная мотивация: будешь плохо работать -  вылетишь за дверь.

 "Обычное" отделение Сбербанка России. Точно такую же очередь вы можете наблюдать в любом ближайшем к вашему дому отделении ....Фото Сергея Васильева, ИА "Клерк.Ру"

А Сбербанк, как известно, за следующие пять лет намерен сократить каждого четвертого сотрудника. Да и с самыми внимательными и вышколенными сотрудниками общаться становится нужды все меньше. Как в других городах, говорить не буду, а в Москве никто никого не неволит выстаивать в сберкассовских очередях. Полно терминалов для оплаты и коммуналки, и всего прочего – в том числе и во многих отделениях самого Сбербанка. Сейчас вон наш крупнейший банк дорос до того, что и вовсе для этого из дома выходить не надо: услуга Сбербанк-онлайн позволяет все оплачивать прямо из дома. Конечно, при наличии карты.

А на днях премьер Владимир Путин подписал распоряжение Внешэкономбанку до 1 апреля следующего года разработать детали создания федерального почтового банка. Технологии – от Связь-банка, который ВЭБ сейчас санирует, сеть филиалов – от «Почты России». А это 40 000 отделений, вдвое больше, чем у Сбербанка. И если проект, о котором говорят уже несколько лет, все же воплотится в жизнь, это будет означать, что у Сбербанка в каждом медвежьем углу России появится конкурент.

Герман Греф сам определил суть своей деятельности в Сербанке как обучение слона танцам. Похоже, что если слонов будет два, то учеба волей-неволей пойдет успешнее…

На ваш взгляд, нужен ли Сбербанку ребрендинг?

Проголосовали 69 человек

Комментарии

12
  • издеваетесь
    У нас в провинции тоже всегда очереди, техника в сбербанке допотопная постоянно зависает, куда только миллиардную прибыль девает Греф? Обслуживают всех в т.ч и юридических лиц плохо, грубят. Унас многие юридические лица как только появляются другие банки бегут из сбербанка, закрывают счета , так как комиссия у него (сбербанка) громадная. За копеечные перечисления комиссия одинакова для всех - 1500 руб только за обслуживание и каждый месяц растет. Обдираловка просто . Куда смотрят президент и премьер, ведь банк то вроде пока еще государственный.
  • Никита
    Сергей, напомню, что многочисленные терминалы для оплаты коммуналки берут 5-6 (!!!)% т.е. отличная идея испорчена на корню и ДЭЗы охотно "теряют" суммы оплаченные через терминалы. Мало этого - мой ДЭЗ потерял сумму, которую я оплатил через теминал Сбербанка (расположенный в банке)...
    А все эти ребрендинги (ИМХО) отличный вариант обналички - не поинтересовались сколько стоило "осветление"???
    Про массовые уволнение каждого четвёртого в кризис - нет слов(((((((
  • Галина Ершова

    Сбербанк, на мой взгляд, худший банк в плане обслуживания. И очень дорогой!!!!
    И я , и большинство моиз знакомых стараемся им вообще не пользоваться.