Ведение бизнеса

"Почта России": Имеешь право всё послать

«Ну, вы же знаете, как у нас почта работает», - в России это одна из беспроигрышных тем для поддержания разговора. В ответ полагается, в зависимости от темперамента, либо сочувственно покивать, либо пылко рассказать собственную возмутительную историю отношений с почтовой службой.
"Почта России": Имеешь право всё послать
Фото Сергея Васильева, ИА "Клерк.Ру"

«Ну, вы же знаете, как у нас почта работает», - в России это одна из беспроигрышных тем для поддержания разговора. В ответ полагается, в зависимости от темперамента, либо сочувственно покивать, либо пылко рассказать собственную возмутительную историю отношений с почтовой службой.

У кого из нас их нет? Отправления идут долго, а то и вовсе теряются. Извещения о заказных письмах и бандеролях приходят с опозданием. Почта может, к примеру, заставить нас поехать за международной посылкой на центральный почтамт вместо того, чтобы доставить ее в ближайшее к дому отделение. Им, дескать, так удобнее. А плавная неторопливость движений работников почты – такая же фирменная черта этой организации, как и обшарпанные интерьеры многих почтовых отделений.

Про необходимость изменений на почте мы слышим уже не первый год. Говорил о них и экс-президент Сбербанка Андрей Казьмин, перешедший в «Почту России» в 2007 году, говорит и нынешний гендиректор ФГУП Александр Киселев. Причем у Киселева это звучит гораздо более оптимистично.

«Почта России» закончила год с прибылью, - рассказал он недавно журналистам. 200 миллионов рублей – немного для масштабов такого предприятия, но год назад цифра была вообще с другим знаком – минус полтора миллиарда. Выйти в плюс помогли оптимизация издержек (например, сокращение управленческого персонала) и рост объема оказанных услуг, - объяснил Киселев.

В 2009 году, по его словам, операционные доходы «Почты России» увеличились на 10%, до 96 миллиардов рублей, в первую очередь за счет приема  коммунальных и сотовых платежей. Одной из самых прибыльных услуг стала экспресс-доставка (EMS). В 2009 году почта доставила 3,5 миллиона экспресс-отправлений, на 31% больше, чем в прошлом году. Доходы по этой статье выросли до 1,8 миллиарда рублей, увеличившись за год на 26%. Результаты следующего года Киселеву видятся еще более радужно.

Но главное, что привлекает сегодня внимание к «Почте России» - это, конечно, не цифры годовой отчетности. Почта заявила о глобальных планах по своему изменению. Собирается, в частности до 2011 года открыть 28 современных центров сортировки корреспонденции. Один, в подмосковном Подольске, уже работает в тестовом режиме, следующий, в Питере, будет запущен весной, на очереди - Екатеринбург, Ростов-на-Дону и Новосибирск. Если верить гендиректору Киселеву, через несколько лет шутки насчет почтальонов, пешком идущих из Нижнего в Москву и пьянствующих по дороге, перестанут быть актуальными. В пределах Московской области вообще обещано справляться с письмами за сутки.

 

Одно из московских отделений "Почты России". Фото Сергея Васильева, ИА "Клерк.Ру"

А еще, как уже известно, «Почта России» готовится перейти дорогу Сбербанку. Почтовый банк Российской Федерации (такое название употребил сам Александр Киселев) – будущий симбиоз Связь-банка и почты - вдвое превзойдет его по количеству отделений. «Через пять лет во всех уголках России будут доступные банковские услуги – открытие депозита, счета для малого или среднего предпринимателя, банковские переводы» , - заявил руководитель почты. Создаваться банк будет поэтапно – в дальних отделениях  будет вводиться ограниченный набор услуг, а в крупных городах на почтамтах будет представлен весь их комплекс, включая private banking.

Сколько на это потребуется денег, пока неизвестно. Председатель ВЭБа (который сейчас занимается оздоровлением Связь-банка) Владимир Дмитриев заявил о цифре в 30 миллиардов рублей, но многие эксперты полагают, что этих денег будет явно недостаточно. 

Ну, и наконец, «Почта России» займется реконструкцией своих отделений – ремонтироваться из них будут примерно по две тысячи в год. Все это, конечно, при условии, что Минэкономразвития и Минфин в следующем году утвердят программу развития, на которую, по прикидкам почты, до 2012 года может уйти около 100 миллиардов рублей. Почта обещает половину этой суммы инвестировать самостоятельно, а еще половину ждет из госбюджета.

 

Одно из московских отделений "Почты России". Фото Сергея Васильева, ИА "Клерк.Ру"

В общем, если верить Александру Киселеву, скоро почта должна стать современной и прибыльной. А пока что московские отделения продолжают искать операторов с зарплатой 12-15 тысяч рублей и почтальонов – с зарплатой 14 тысяч. За их запыленными дверями, в комнатах с обшарпанными стенами и щербатой плиткой на полу живет наше прошлое. Куда уйдут те десятки миллиардов рублей? И даже если изменятся  почтовые интерьеры, то изменятся ли почтовые нравы?

Комментарии

13
  • Penthouse
    «Ну, вы же знаете, как у нас почта работает»

    А она у нас что, работает? Скорее, делает вид...

  • Зато в Законе 212-ФЗ Статья 19, пункт 6 сказано, что заказное письмо считается полученным по истечении шести дней со дня отправления. Покажите мне так работающую почту... Понятно, что те кто это написал и принял почтой не пользуются. По Москве письмо идёт месяц, мне из Барнаула быстрее документы прислали.
  • dotsn
    НУ НУ. Свежо придание, но верится с трудом.
    Годами закрывали почтовые отделения и переговорные пункты в малонаселенных пунктах, сокращали перечень услуг. Хотя бы почтовые ящики в подъездах привели в порядок, с 60-х годов это не делалось.
    А, то сразу в 21 век.
    Наверное Александр Киселев думает, что он старик Хотабыч.