Вопрос от читательницы Клерк.Ру Татьяны (г. Курск)
Является ли подтверждением произведенных расходов, при покупке за наличный расчет товаров для перепродажи, наличие товарных чеков у организации, применяющей УСН?
Нет, не является, по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ст. 346.16 НК РФ расходы, которые учитываются при определении объекта налогообложения, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ.
В силу 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Товарный чек, а точнее, товарная накладная подтверждает лишь то, что вы получили какие-либо товары. Но он не подтверждает факт оплаты этих товаров. В целях исчисления единого налога при УСН расходами признаются затраты после их фактической оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ), то есть только оплаченные расходы. Факт оплаты можно подтвердить лишь чеком ККТ или выпиской из банка. Следовательно, в вашем случае стоимость товаров документально не подтверждена.
Получить персональную консультацию по любому налогу в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться два-три наиболее интересных вопроса, ответы на которые вы сможете прочесть в консультациях Татьяны Потаповой.
Комментарии
25вот и мне интересно
Да, г-жа Потапова, поясните пожалуйста этот нюанс!