Как зарегистрировать ИП?

Подскажите, пожалуйста, как проходит регистрация ИП, какие документы необходимо собрать.
Как зарегистрировать ИП?
На фото Татьяна Демидова, генеральный директор Консалтингового центра «Профдело».

Вопрос от читательницы Клерк.Ру Екатерины (г. Ульяновск)

Подскажите, пожалуйста, как проходит регистрация ИП, какие документы необходимо собрать?

Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства (п. 3 ст. 8 федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"). При этом под местом жительства согласно подпункту "д" пункта 2 статьи 5 Закона N 129-ФЗ понимается адрес, по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован по месту жительства в установленном законодательством РФ порядке (то есть адрес постоянной прописки).

В регистрирующий орган предоставляется следующий комплект документов:

  1. Заявление о государственной регистрации, заверенное нотариально. Бланк заявления можно взять здесь: https://www.klerk.ru/blank/116568/ .
  2. Копия основного документа гражданина РФ, или копия документа, удостоверяющего личность, для иностранного гражданина.
  3. Квитанция об уплате государственной пошлины в размере 800 рублей.
  4. Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в двух экземплярах (в случае, если применяется УСН).

В случае если регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя лицо без гражданства, или несовершеннолетний, то список документов будет длиннее.

Заявление на регистрацию заверяется у нотариуса. Само заявление содержит 4 листа, но нотариус заверит и сошьет только первые 3. После этого нужно самостоятельно подшить 4 лист (коды ОКВЭД) к нотариальному заявлению.

Если ИП подает документы на регистрацию лично, то делается простая копия паспорта всех страниц, она сшивается и нумеруется. Если документы подаются по доверенности или почтой, то вместо простой копии нужно приложить нотариальную копию всех страниц. Для иностранного гражданина нужен нотариально заверенный перевод удостоверения личности.

Пошлина платится на реквизиты регистрирующего органа, в каждом субьекте РФ реквизиты различны. Реквизиты есть на официальном сайте ФНС, на страничке ваше налоговой.
Готовый комплект документов подается в регистрирующий орган (налоговую инспекцию), взамен заявителю выдается расписка с указанием наименований и количества сданных документов и датой получения результата. В назначенный день приходите в регистрирующий орган и получаете готовый комплект документов. Проверяете на отсутствие ошибок, и, если все правильно, забираете документы и можете начинать работу

Получить персональную консультацию по регистрации и перерегистрации фирм в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть в консультациях специалиста.

Начать дискуссию