Вопрос от читательницы Клерк.Ру Ольги (г. Барнаул)
Может ли учредитель внести уставной капитал наличными, потратить их, в том числе на регистрацию фирмы (суммы там сейчас не маленькие)? И стоит ли их в таком случае проводить через кассу сч.50, предприятие ведь вроде как еще не существует?
Для того чтобы ответить на Ваш вопрос, следует понимать, о каких "суммах" идет речь. При регистрации предприятия вы несете следующие расходы:
- государственная пошлина в размере 4000 рублей.
- плата за копию устава в размере 400 рублей.
- нотариальные расходы на заверение заявления на регистрацию – от 500 рублей.
Все эти расходы по закону осуществляет заявитель (один из учредителей, ими уполномоченный на подачу документов в регистрирующий орган), следовательно расходы будут принадлежать заявителю, а не создаваемой организации.
Если учредителем является юридическое лицо, то оно вполне может и должно отразить расходы по созданию своей дочерней компании у себя в учете.
Если же речь идет о расходах на оплату услуг юристов, на "юрадрес" и тому подобные, то это вопрос ваших договоренностей с юристом и собственником помещения. Можно договориться о заключении договора после момента создания компании и постоплате, тогда такие расходы вполне можно осуществить за счет компании.
Получить персональную консультацию по регистрации и перерегистрации фирм в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть в консультациях специалиста.
Начать дискуссию