Вопрос от читательницы Клерк.Ру Светланы (г. Йошкар - Ола)
Договор подряда заключается со штатным работником в 2010 г., как правильно учесть в налоговом и бухгалтерском учете? Учет выплат сотрудникам по договорам подряда, не состоящим в штате в 2010 г.?
Включение в состав расходов для целей налогообложения выплат по таким договорам осуществляется в соответствии с предметом договора и Положениями главы 25 НК РФ.
Выплачивая вознаграждение по договору подряда вы должны со всей суммы удержать и перечислить НДФЛ (как налоговый агент), а также начислить взносы в Пенсионный Фонд РФ (Федеральный закон от 24.07.2009 г. №212-ФЗ, в ред. от 25.11.2009 г.) и взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, если в соответствии с договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы (Федеральный закон от 24.07.1998 г. №125-ФЗ, в ред. от 28.11.2009 г.).
Заключая договоры подряда, особенно с сотрудниками, состоящими в штате организации, рекомендуется помнить, что название договора - второстепенный фактор, а при квалификации договора необходимо прежде всего ориентироваться на его содержание. Поэтому в ходе проверки налоговыми органами возможна, с большой вероятностью, переквалификация договора подряда в трудовой и, как следствие, будут применены налоговые санкции.
Получить персональную консультацию по любому налогу в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться два-три наиболее интересных вопроса, ответы на которые вы сможете прочесть в консультациях Татьяны Потаповой.
Комментарии
2какой вопрос - такой ответ..
Аноним, написано же, как надо задавать вопросы экспертам. Здесь мнения высказывают, а не консультации раздают