Если турфирма имеет сайт, то помимо прочей информации она размещает на нем предложения по путевкам и цены на них. Но, как известно, стоимость путевок, предусматривающих поездки за границу, привязана к иностранной валюте. Поэтому указывать цены на путешествия за рубеж туроператорам удобнее также в иностранной валюте. При этом турфирма может нарушить требования законодательства о рекламе, за что ей грозит штраф. Внимание: с 31 марта 2010 года минимальный размер этого штрафа для организации будет увеличен. Но давайте обо всем по порядку…
ЦЕНЫ УКАЗАНЫ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ ТУРАГЕНТОВ
Турагенты, которые заключают с туроператором договор о сотрудничестве, получают пароль, позволяющий им иметь доступ к закрытой информации. Она включает в том числе и цены на путевки. Скажем сразу: в данном случае туроператор может указывать стоимость поездок исключительно в иностранной валюте. И вот почему.
Пункт 7.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» требует, чтобы стоимость товаров (работ, услуг) была указана в рекламе в рублях. И только в случае необходимости дополнительно могут быть указаны цены в иностранной валюте. Но можно ли считать рекламным объявлением информацию, предназначенную только для турагентов?
Определение рекламы мы найдем в статье 3 закона о рекламе. В соответствии с ним рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Если информация о ценах предназначена лишь для турагентов, которые заключили с турфирмой договоры о сотрудничестве, то не выполняется по крайней мере одно условие определения: «неопределенный круг лиц». Ведь наличие заключенных договоров строго определяет круг лиц, которые должны пользоваться этой информацией.
Но и другие условия также не выполняются. Информация для турагентов не может быть направлена на привлечение внимания к турпродукту или на поддержание интереса к нему. Цены на турпродукт – всего лишь условия оплаты по договору о сотрудничестве. А размещение их на сайте упрощает работу с контрагентами. Это важно для туроператоров при большом количестве агентов и заявок, особенно в период высокого сезона, когда цены могут меняться даже в течение дня. И уж информация о цене в данном случае никак не может способствовать продвижению продукта на рынке.
Таким образом, информация о ценах, размещенная на сайте турфирмы в закрытом доступе (для зарегистрированных турагентов), не попадает под определение рекламы. А значит, к этой информации не может применяться закон о рекламе.
ЦЕНЫ УКАЗАНЫ ДЛЯ ВСЕХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ САЙТА
Цены на путевки, которые указаны на сайте турфирмы для всех его посетителей, конечно же, нужно указывать в рублях (при необходимости – дополнительно в валюте). Иначе турфирма нарушает требования закона о рекламе, за что может быть оштрафована по статье 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Отметим, что с 31 марта минимальный размер штрафа для турфирмы за такое нарушение составит уже 100 000 руб., а не 40 000 руб., как сейчас. Такие изменения внесены в кодекс Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. № 380-ФЗ.
Изменение размеров штрафов за нарушения рекламного законодательства
Вид правонарушения | Статья КоАП РФ | Мера ответственности, установленная с 31 марта 2010 года | Мера ответственности, применяемая до 31 марта 2010 года | ||
для должностных лиц | для организаций | к должностным лицам | к организациям | ||
Нарушение законодательства о рекламе | Ч. 1 ст. 14.3 | Штраф в размере от 4000 до 20 000 руб. | Штраф в размере от 100 000 до 500 000 руб. | Штраф в размере от 4000 до 20 000 руб. | Штраф в размере от 40 000 до 500 000 руб. |
Установка рекламной конструкции без разрешения | Ст. 14.37 | Штраф в размере от 3000 до 5000 руб. | Штраф в размере от 50 000 до 80 000 руб. | Отсутствовала | Отсутствовала |
Статья напечатана в журнале "Учет туристической деятельности" №3, март 2010 г.
Начать дискуссию