Мосгордума решила в 10 раз повысить штрафы за неправильную парковку автомобилей. И опять слышны возмущенные возгласы: мол, снова травят водителей!
Вначале проясним формальности. То, что утвердили московские депутаты – это региональная законодательная инициатива (созревшая с личной подачи мэра Лужкова). Ее еще предстоит утвердить в Госдуме, причем это уже не первая попытка внести изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, и до сих пор московские идеи отклика у федеральных депутатов не находили. Так что же предлагает Мосгордума?
А предлагает она увеличить с нынешних 300 до 3000 рублей штраф за парковку на автобусных/троллейбусных остановках, на пешеходных переходах, а также на тротуарах, если это мешает движению инвалидов. (Последняя формулировка подразумевает ситуации, когда автомобиль перегораживает, к примеру, доступ к пандусу магазина). Штраф за парковку в местах на стоянке, предназначенных для инвалидов, должен вырасти с 200 до 3000 рублей.
Штраф за нарушение правил остановки автомобилей предлагается увеличить со 100 до 500 рублей, а штраф за нарушение правил остановки или стоянки машин на проезжей части, создающее препятствия для движения других транспортных средств, за остановку или стоянку транспортного средства в тоннеле - с 300 рублей до 3 т000 рублей. Санкцию в виде предупреждения из статьи планируется изъять вовсе.
Голоса – и сверху, и снизу – уже слышны. Пусть, мол, Лужков сначала парковок настроит, прежде чем с водителей деньги сшибать. Лично мне это чем-то напоминает ситуацию с «левым» ксеноном. Мол, нет днем в центре места, так я приткнусь, как мне удобно, а остальные меня не волнуют. От такого отношения, кстати, мы и перекрестки в пробках проезжаем «фирменным» российским способом: не на красный или зеленый, а кто втиснулся, тот и проехал.
И знаете что? Вот те, кто паркуется на тротуарах, у меня лично не вызывают отрицательных эмоций. Ну куда им еще ставить свои машины, если последние 15 лет Москву застраивали так, чтобы занять любой свободный пятачок под офисный центр или жилую башню? Ведь в отличие от этих квадратных метров, с квадратных метров автодороги дивидендов не поимеешь. А вот граждане, легко и непринужденно оставляющие свои машины вторым рядом, меня просто бесят. Не знаешь, куда приткнуть машину, оставляй ее там, где знаешь – и добирайся на метро.
Курьезно, но как раз примерно тогда, когда Лужков в январе заговорил о повышении штрафов, я пострадал именно от такого злостного, по его меркам нарушителя. Да не от кого-нибудь, а от личного шофера какого-то из лужковских чиновников. Мэр устраивал в Центральном доме предпринимателя ежегодный смотр-парад малого и среднего бизнеса, так что площадка перед ЦДП и прилегающая улица была просто забита автомобилями гостей мероприятия. Один из чиновников, видимо, запоздал, и его водитель не нашел ничего лучшего, как встать вторым рядом на узкой, постоянно забитой пробками Покровке. Чуть ли не на выезде с прилегающей территории и не включая аварийки. Вот кого бы Юрию Михалычу прошерстить для начала – своих подчиненных, впавших в нирвану от безнаказанности, глядишь, и недовольных меньше было бы.
Конечно, проект Мосгордумы – пока что не более чем проект. Как уже было сказано, у него есть оппоненты не только среди простых водителей, но и среди законодателей. Если предположить, что озвученные формулировки все же примут, это, конечно, обрадует гаишников – по всем известным причинам. Это уже другая тема, хотя, если прессинг выйдет за границы разумного, то действительно, недалеко и до бунта. Но душа тем временем все равно однозначно просит расправы с «альтернативно одаренными» водителями, и если в головах у них засядет боязнь штрафа, лично я буду только рад. Ведь проблема с парковками – она только с одной стороны градостроительная, с другой стороны она психологическая, и неизвестно, какая сторона важнее.
P.S. А те троллейбусы (а заодно и трамваи), которые из-за неправильно припаркованных машин недавно на несколько часов застопорили движение на Садовом кольце, я бы на месте Лужкова вообще из центра Москвы убрал. Ну нету в центре мест, куда от метро пешком добираться дольше, чем 15 минут.
Комментарии
4Автору - твои 15 минут для пожилого человека или для маленького ребенка уже будут полчаса, а некоторым ведь и 5 минут пешком пройти невозможно ((