Можно ли внести в уставный капитал ООО оргтехнику?

Первый раз собираюсь зарегистрировать ООО. Прошу помочь мне в решении вопроса о включении в уставной капитал моей фирмы, где я являюсь единственным учредителем, оргтехники: например компьютера и принтера. Прошу Вас дать мне совет в доходчивой и поэтапной форме.
Можно ли внести в уставный капитал ООО оргтехнику?
На фото Татьяна Демидова, генеральный директор Консалтингового центра «Профдело».

Вопрос от читателя Клерк.Ру Ильи (г. Электросталь)

Первый раз собираюсь зарегистрировать ООО. Прошу помочь мне в решении вопроса о включении в уставной капитал моей фирмы, где я являюсь единственным учредителем, оргтехники: например компьютера и принтера. Прошу Вас дать мне совет в доходчивой и поэтапной форме.

Вы имеете право внести в уставный капитал ООО

  • Деньги
  • Ценные бумаги
  • Имущество (другие вещи)
  • Имущественные права
  • Иные, имеющие денежную оценку, права.

Это разрешает п. 1 ст. 15 ФЗ об ООО. Для внесения имущества (оргтехники) в уставный капитал вам необходимо произвести оценку вклада. Так как вы будете единственным учредителем, то оценку вы производите самостоятельно. Результат оценки вам необходимо зафиксировать в решении о создании ООО.

Иными словами, если вы вносите УК оргтехникой, вы обязаны прописать в решении о создании, каким именно имуществом вы вносите свою долю и во сколько оцениваете каждую единицу.

Если вы вносите долю, меньшую или равную 20000 рублей, то оценку вы можете произвести самостоятельно (п. 2 ст. 15 ФЗ об ООО). Если больше, то вам нужен независимый оценщик. При самостоятельной оценке доли вы можете принять стоимость доли равной затратам на покупку вносимых вещей, либо оценить субъективно. Иными словами, если у вас нет документов, подтверждающих стоимость вещей, вы можете самостоятельно назначить им стоимость.

Пример:

Вы вносите в уставный капитал компьютер и принтер. В решении вы напишете примерно так:
Внести 100% доли в уставном капитале имуществом в составе:

  • Компьютер такой-то, стоимостью 7800 рублей.
  • Принтер такой-то, стоимостью 2200 рублей.

Итого 10000 рублей.

Есть и бухгалтерский аспект при внесении доли имуществом. Если у вас не будет документов на приобретение вносимого имущества, то для целей налогового учета (исчисления налогов), его стоимость будет равна нулю. То есть вы не сможете уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль или упрощенному налогу 15% на стоимость такого имущества. Если же у вас будут такие документы, то стоимость имущества для целей налогового учета (не путать с оценкой вклада, которая учитывается только в бухучете) будет равна стоимости имущества по документам, но не более чем стоимость оценки (ст. 277 НК РФ).

Получить персональную консультацию по регистрации и перерегистрации фирм в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть в консультациях специалиста.

Начать дискуссию