Недавно на глаза мне попались очередные откровения господина Фурсенко. Для тех, кто счастлив в своем неведении, господин Фурсенко – это, не побоюсь этого слова, глава Министерства нашей науки и образования.
Не дает наше образование покоя господину Фурсенко, вот хоть мы тресни пополам. И заявил этот удивительный человек буквально следующее: «Лучший учитель религии – физик в рясе и чалме». Боюсь себе представить данную форму одежды, но, судя по тому, с каким упорством, достойным лучшего применения, господин Фурсенко пропер (другого слова не подберешь) ГИА и ЕГЭ в жизнь современных школьников, видимо, представить придется.
И грядет нашим детям – ни больше, ни меньше – «Основы религиозной культуры и светской этики». Предмет такой удивительный. И хочется мне уже чем-нибудь этого Фурсенку ударить больно, и думаются мне думы печальные. Господи, как надоели-то, а? Мировые религии, это, конечно, интересно и познавательно, но почему их изучению надо выделять специальные уроки, урезая и без того куцые часы от основных предметов? Почему ту же историю религии нельзя изучать в курсе истории или МХК, будь оно неладно?
Моя семья не воцерковлена, мы не веруем в бога, не ходим в церковь, не соблюдаем постов. Это наш выбор, и мы никому его не навязываем. Так почему государство, в котором распропагандирована свобода вероисповедания, на минуточку, навязывает это мне и моим детям? Как оно им пригодится в будущем? Почему я, имея белую зарплату и платя налоги в полном объеме, должна за свои кровные деньги учить детей физике, химии, математике и русскому языку, потому что школьная программа урезана до неприличия?
В последнее время наших детей не столько учат, сколько проверяют имеющиеся у них знания. Какие санитарные нормы, о чем вы? Дети постоянно пишут какие-то контрольные работы, срезы знаний и прочие диктанты. Когда им учиться? И когда учителям их учить, если они только и делают, что готовят их к разного рода проверочным работам? Когда лично я пытаюсь проверить имеющиеся у моих детей знания, у меня шевелятся волосы.
Помните советскую школу? Мы сочинения писали с 5 класса после подробного разбора каждого литературного произведения. Нас кропотливо и скрупулезно учили излагать свои мысли как устно, так и на бумаге. И мы умели это делать. Кто-то хуже, кто-то лучше, но умели все поголовно. Мы умели мыслить абстрактно, умели представлять себе целостную картинку мироздания, будь то физический или химический процесс, географическое положение или же грубая физиология. Сейчас мой ребенок, далеко не дурак, на минуточку, умеет представлять себе ответ на любой вопрос исключительно в форме теста. И я вынуждена нанимать ему репетиторов и сидеть с ним по вечерам, чтобы хоть как-то сформировать у парня более-менее логичное представление о мире, как совокупности физических и химических явлений. Ну, я - ладно, я с двумя высшими, у меня под боком есть замечательный, я бы сказала - классный физик, неплохой химик и квалифицированный историк. У меня под боком есть двое мужчин, которые в состоянии научить мальчишек работать "руками" - гвоздь забить, розетку починить, компьютер разобрать и собрать. Но такая роскошь есть отнюдь не у всех, правда? Так почему за мои налоги моих детей будут учить разной, извините, фигне, вместо того, чтобы дать, как и положено средней школе, базовые знания по основным предметам и научить выпиливать табуретки?
У вас есть ответы на эти вопросы? У меня - нет.
Комментарии
18Знания советской школы были на порядок качественее. Моя дочь в прошлом году сдавала ЕГЭ. Сдала хорошо, поступила в хороший ВУЗ. Но я прекрасно знаю -уровень её знаний ОЧЕНЬ сильно не дотягивает даже до моего (через 20 лет после окончания школы).
Как можно доверять таким вор фурсенкам систему образования???!!!