Экономика России

Ислам переходит в наступление

Взрывы в московском метро вызвали в обществе эмоциональный шок и спровоцировали повышенную мыслительную деятельность. Что это было? Кто и для чего это сделал? Последовавший далее парный теракт в Дагестане сильно подорвал позиции сторонников конспирологических теорий в духе «ФСБ взрывает Россию». Хотя сам факт появления слухов о том, что к взрывам причастны власти, и говорит о том, что эти самые власти не пользуются у народа безусловным доверием. Но оставим домыслы в стороне.
Ислам переходит в наступление
Фото Сергея Васильева, ИА "Клерк.Ру"

Взрывы в московском метро вызвали в обществе эмоциональный шок и спровоцировали повышенную мыслительную деятельность. Что это было? Кто и для чего это сделал? Последовавший далее парный теракт в Дагестане сильно подорвал позиции сторонников конспирологических теорий в духе «ФСБ взрывает Россию». Хотя сам факт появления слухов о том, что к взрывам причастны власти, и говорит о том, что эти самые власти не пользуются у народа безусловным доверием. Но оставим домыслы в стороне. Нас интересует другой вопрос: чем, кроме нескольких десятков унесенных жизней, отзовется для страны то, что произошло?

Что могут и чего не могут террористы

Через восемь часов после московских взрывов глава думского комитета по безопасности, бывший милицейский генерал Владимир Васильев собрал журналистов. Депутат был подчеркнуто внимателен, и всеми силами устанавливал доверительный психологический контакт с прессой. Порой даже казалось, будто он пришел не отвечать на вопросы, а, наоборот изучать их – какие, мол, настроения, всплывут в этот день.

После часового общения стало понятно несколько вещей: Васильеву поручено утвердить кавказское происхождение смертниц, ему позволено признать недостатки агентурной работы спецслужб на Кавказе, но одновременно он должен поддерживать настроение сдержанного оптимизма.

Государство укрепилось настолько, что террористы уже не могут совершать рейды, такие, как в Буденновске или Беслане, - подчеркнул Васильев. Не могут они захватывать самолеты, заявил он не менее уверенно. Взрывать поезда могут, но есть хорошая новость: виновные в прошлогоднем подрыве «Невского экспресса» задержаны. Правда, Дмитрий Медведев в этот же день, глядя в телекамеру, изложил иную версию: виновные уже уничтожены.

Но главный повод ободриться, по словам Васильева – это то, что на Северном Кавказе «сменен вектор развития». Депутат красочно напомнил об особом внимании центра, восхитившись тем, как выглядит нынче некогда разрушенный город Грозный. 

«Произошедший теракт я бы рассматривал как ответ сепаратистов на новую политику федерального центра, - пояснил корреспонденту Клерк.Ру Юрий Бойко, профессор Дипакадемии МИД РФ, научный руководитель Института социально-экономического прогнозирования. - Когда-то основное внимание уделялось силовой составляющей, что, конечно, было неверно, ведь социальная неблагополучность этих территорий была одной из питательных сред, позволявшей рекрутировать в ряды террористов все новые и новые силы. В последние годы федеральный центр стал уделять внимание и социально-экономической составляющей. Напомню, что ранее президент Медведев сменил непопулярного главу Ингушетии, а затем образовал Северо-Кавказский федеральный округ, федеральный центр сейчас уделяет особое внимание подъему экономики республик Северного Кавказа. Все эти меры выбивают социальную почву из-под ног террористов». 

Дайте больше денег

Что же будет дальше? Вопрос о том, когда и как террористов выковыряют, выражаясь словами Путина, из канализации, оставим в стороне. Попробуем представить, как будут ликвидировать саму канализацию. 

Из беседы с членом Совета Федерации Асламбеком Аслахановым:

 Асламбек Ахмедович, все официальные руководители северокавказских республик, все религиозные деятели ислама отозвались о теракте с гневным осуждением. Откуда же все-таки, из какой почвы берутся смертники, которые соглашаются лишать жизни и себя, и множество ни в чем не повинных людей?

Исторически в сельских районах Северного Кавказа живут очень бедно. Говорят, что в этом регионе непревзойденный уровень коррупции. Неправда, в Москве уровень коррупции выше. Но эта коррупция бьет и по Кавказу очень больно, потому что если есть один неприкасаемый, который делит федеральный пирог между своими кланами, то деньги не доходят туда, куда надо, особенно в вечно живущие на грани выживания сельские районы.

Проблемы используются теми, кто не хочет смириться со своим поражением. Пока парень видит, что кто-то ездит на «Мерседесе», а он сам не может ишака купить, чтобы ездить на нем по селу, он будет уходить к террористам. Нужно заниматься молодежью, она должна видеть, что у них есть будущее. 

Так кто и как должен исправлять ситуацию?

То, что делают официальные власти… Мы знаем, что Российская империя ничего не смогла сделать, сепаратизм был, потому что люди нищие были, жили плохо, и были абсолютно бесправными. И Советский Союз не решил проблему безработицы. На Северном Кавказе как наступала весна, почти все население поголовно снималось и уезжало на «шарашки», в строительные бригады – заработать на жизнь до следующей весны. Даже детей забирали из школы! И их принимали во всем Союзе. Сейчас попытайся уехать за пределы республики, тебя затюкают, заматюкают и хорошо, если ты только без портков вернешься домой. Раз ты чеченец или дагестанец – значит, ты потенциальный террорист.

Источника средств к существованию нет, и власть не может его дать. Хлопонин заявил, что он решит экономические проблемы, не знаю, правда, за сколько лет он их решит. Но раз он представляет президента и правительство, то «длинные деньги» ему будут давать, наверное. Кстати, «длинные деньги» готовы давать арабы, но их не пускают сюда. Кредитов они не дают, шариат строго запрещает давать деньги в рост. Но они готовы вкладываться сюда на 15, 20, 30 лет. Но тогда рухнула бы наша спекулятивная банковская система, потому их и не пускают. А можно было бы развивать малый и средний бизнес – кто шьет, кто лопаты делает и так далее. Кукурузу сажать, арбузы разводить, дыни. Можно создать какое-нибудь отверточное производство, где не требуется высокой квалификации: 8-10 операций заучить, и все. Огромные возможности есть по ресурсам.  У нас термальные водные источники практически бездействуют. Для минеральной воды нет сбыта, потому что все коррумпировано и захвачено.

Чеченцы, дагестанцы – не бандиты. Это трудяги, которым дай возможность заработать, они будут работать день и ночь. 

 Хороший план, и он звучит из уст не простого человека, а сенатора. Что же мешает его воплощению?

Отсутствие денег. 

А вы считали, сколько денег на это нужно?

(смеется). Если бы я знал, что дадут хотя бы десятую часть того, что нужно, ей-богу, оценил бы давно. 

СПРАВКА. В образованный указом президента Северо-Кавказский федеральный округ (СКФО) вошли семь регионов - Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия, Чечня и Ставропольский край. Общее население - чуть более 9 миллионов человек Большинство республик нового округа живут исключительно за счет дотаций федерального бюджета: за прошлый год в эти регионы из центра было перечислено 170 миллиардов рублей. В Ингушетии объем дотаций в 11 раз превышает доходную часть бюджета республики. На вновь образованный округ приходится лишь 1,2% от всех налоговых поступлений, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему России.

В 2010 году округ получит 135 миллиардов рублей федеральных средств в виде прямой финансовой помощи и государственных инвестиционных проектов.

В конце февраля вновь назначенный полпред президента в СКФО, вице-премьер правительства Александр Хлопонин провел совещание с руководителями республик. Предварительно потребовав от них предоставить ему детально обоснованную стратегию социально-экономического развития своих регионов. "По предварительным материалам, которые представили все республики, сумма требуемых вложений превышает 500 миллиардов рублей, и очевидно, что это безумие", - приводит «Интерфакс» реакцию Хлопонина.

Мусульманам пора объединяться

Из беседы с сенатором Асламбеком Аслахановым:

Сразу после взрывов зазвучало слово «исламофобия». Что вы думаете по этому поводу?

Мы, представители Кавказа, прекрасно знаем, лучше, чем свою историю, историю России и российские традиции. Мы выросли на российской культуре. Но что вы знаете о нас? О чеченцах, о татарах, о полной трагизма жизни нашей? О том, какие эксперименты проводили над нами, как нас преследовали за свободолюбие, сколько людей мы потеряли. Тем более не знают этого дети. Их обижают, делят в школе на наших и не наших. Вы хоть на полпроцента станьте чеченцем, татарином, бурятом. Если вы будете знать, у нас не будет отторжения друг от друга.

Лица кавказской национальности… Попробуйте сказать «лица еврейской национальности» и посмотрите, что будет. Я восхищаюсь евреями, которые научились защищать свою национальность. Я не знаю, нужно свое заднее место, что ли, показать, чтобы доказать, что мы не чернозадые? Уезжайте, мол, в свою Чернозадию. Мы уедем, но тогда вынуждены будут уехать все те, кто там живет. Мы получим развал государства. 

Религия ислама не имеет отношения к терактам. В Коране сказано, что Аллах расценивает убийство одного невиновного человека как уничтожение всего человечества. Но даже я сам не читал Коран в оригинале, на арабском. А что уж говорить о сельской молодежи, которую «обрабатывают» эсктремисты? Людей вербуют, а противоположной идеологии нет, развенчивающей. В Коране не написано того, что им говорят, их вводят в заблуждение, они совершают тягчайший грех! Но у нас нет ни одного мусульманского телеканала, который доносил бы эту позицию до людей. Единственную передачу - «Энциклопедия ислама» - я сам организовывал три года. И пока она шла, мы огромное количество благодарностей получали от людей другого вероисповедания. «Мы наконец узнали, что ислам – это религия мира», - говорили они. Но я ее прекратил выпускать, потому что если другим конфессиям помогали, то с меня, наоборот, за это брали деньги. 

Из беседы с президентом Исламского культурного центра Абдул-Вахедом Ниязовым:

Хотелось бы уточнить по поводу грядущего усиления пропаганды, так сказать, мирного ислама…

Я, честно говоря, не понял вашего скепсиса при словах «мирный ислам». 

А не было никакого скепсиса. Или вам само это сочетание кажется издевкой?

Вы из моих уст такого сочетания и не могли услышать. Мирный ислам – это как масло масленое. 

Извините, я в терминах не так силен, как вы. Давайте все же вернемся к вопросу о пропаганде.

Мотивации для террора в общем-то нет. Та же Чечня сейчас выглядит как восточноевропейская страна. Главное – это здоровые мусульмане должны противостоять идеологии терроризма, и мусульманское сообщество (а это пятая часть населения страны) как раз сейчас консолидируется. Президент Дмитрий Анатольевич, встречаясь с духовными лидерами Северного Кавказа, выступил с инициативой создания мусульманского телеканала. Трагедия показала, насколько это актуально. Мы опаздываем. Без телеканала – мощной структуры - мы теряем сердца людей, которые уходят в совершенно другую сторону. Понятно, будет непросто, нам палки в колеса ставят, но мы это пробьем. 

В каком формате, в каком объеме будет вестись мусульманское телевещание?

Первую попытку сейчас делает телеканал «Мир». Было заявлено о некоей государственной поддержке. Формат – видимо, с использованием спутника, интернета. Канал должен быть в первую очередь просветительским, хотя там будет место и для социально значимых событий, и развлекательных передач, естественно, приличных. Все упирается в средства. Мы считаем, что канал должен базироваться в Москве. 

Дух его чистый?

СПРАВКА. Совет муфтиев России 29 марта официально заявил, что экстремизм и терроризм не имеют никакой опоры в Священном Коране и Сунне Пророка. «Террорист не может быть мусульманином, а мусульманин не может быть террористом», - говорится в послании Совета. «Акция террора - это очередная попытка спровоцировать антикавказские и исламофобские настроения в российском обществе, в стремлении придать новый импульс уже затухающей диверсионной войне на Кавказе», - уточнил Исламский культурный центр России. 

Из беседы с депутатом Владимиром Васильевым:

Владимир Абдуалиевич, если смертники – жертвы религиозного (или псевдорелигиозного) зомбирования, то есть люди, как правило, с темным сознанием, может быть, и действовать против них столь же шокирующими методами? Есть ритуалы, которые должны лишить смертников надежды попасть в рай с девственницами…

Заворачивание останков террористов в свиную кожу перед похоронами изучалось, обсуждалось, но эта мера не получила поддержки. Я напомню, что мы ввели невыдачу тел террористов их родственникам. Это вызвало полемику в обществе, много людей было недовольно, обижено. Но мы твердо стоим на этом. А свиная кожа… Эта мера будет направлено не против одного тела террориста, но против неопределенного, как говорится круга лиц. 

Из беседы с сенатором Асламбеком Аслахановым:

Не поможет эта мера. Мусульманину, если его жизни угрожает опасность, разрешается есть и свинину. А оборачивать трупы в свиную кожу – это аморальные действия, бесчестие. Вы посмотрите, что оно порождает. Во-первых, может, этот человек заблудился? Во-вторых, его завернули в свиную кожу, но его нет уже. В любой религии тело – лишь оболочка. А дух-то его остается, дух его чистый. И почему не разрешить похоронить их? Есть закон – не выдавать тела террористов, но я и еще несколько депутатов были против, когда его принимали. Мы говорили: вы убиваете их родителей, которые не делали своих детей террористами. Мы снова порождаем месть. 

Что же будет дальше?

Скорее всего, в ближайшее время мы узнаем об уничтожении еще нескольких боевиков, возможно, даже непосредственных организаторов взрывов. Можно быть уверенным, что силовики покажут силу по полной – другого выбора у них нет. Разговоры о реформе МВД временно отойдут на второй план. В Северный Кавказ продолжат вливать деньги: слишком много, на взгляд жителя средней полосы, слишком мало, судя по аппетитам тамошних руководителей. Но самое главное – взрывы будут по максимуму использованы для того, чтобы ислам потеснил православие на ниве окормления россиянских душ. Контр-идеология против сектантского террора – слишком важная государственная задача, чтобы «ставить ей палки в колеса», по выражению  Абдул-Вахеда Ниязова.

«Призывают наказать руководителей спецслужб, - говорил Асламбек Аслаханов. – Да не в них дело. Дать гарантию, что не будет терактов, никто не может. Надо быть внимательнее. В метро все сидят, опустив глаза, чтобы только не уступить место старику или беременной женщине. Да туда не только взрывчатку, туда хоть слона заноси, если он будет молчать, никто и не заметит. Все бегут, толкаются, никто не извиняется… Что-то с нами происходит».

Вчера на Первом канале показывали вечернее шоу про школьников, избивавших свою 73-летнюю учительницу физкультуры. Андрей Малахов как всегда бодро покрикивал, гости студии обсуждали ЕГЭ, зарплаты учителей, говорили, что нельзя было держать в школе столь проблемного педагога…

А знаете, как выглядело бы шоу про этих ублюдков на мусульманском канале? Знаете. И когда канал появится…..В общем, свято место пусто не бывает.

Комментарии

16
  • waclaw

    У меня вопрос к ИА Клерк.Ру:

    зачем было ставить в статью откровенно издевательскую фотографию господина А.-В. Ниязова? Мне просто интересно - это что, такая Ваша маленькая месть за страх, пережитый на этой неделе?

  • Волков Андрей

    Попытался написать обширный комментарий. Не вышло. Оказывается, нельзя более 2000 слов.

    Тогда скажу кратко. То, что у нас происходит на Северном Кавказе, говорит об отсутствии системности в работе государства с одной стороны и о налаженной системе с другой. Согласитесь, психологически нельзя заставить здорового человека просто так расстаться с жизнью. Этого можно добиться только при СИСТЕМАТИЧЕСКОЙ обработке людей. КОНТРСИСТЕМЫ, похоже, нет

  • Волков Андрей

    И еще. Непонятно почему такое название у статьи? На кого наступает ислам? Почему? Ислам что, воинственная религия? В материалах статьи говорится, что нет. Но от названия статьи несет воинственностью.