Франция. В одну из ассоциаций по защите прав семьи обратилась за помощью женщина, бывший супруг которой был начальником тюрьмы. Однажды их пятилетний сын после свидания с папой рассказал, что тот со своим приятелем «делал ему больно».
Когда потрясенная мать пришла к судье по детским делам и показала медицинское заключение об изнасиловании мальчика, судья приказала: «Немедленно заберите ребенка у матери и поместите его в приют, так как мать манипулирует ребенком и восстанавливает его против отца».
Это не единичный факт. Это типичный пример работы так называемой ювенальной юстиции. В последнее время споры об этом институте разгораются все сильнее в свете того, что его собираются внедрять в России, а в некоторых регионах уже запущены пилотные проекты. Проблема нарушений прав несовершеннолетних, несомненно, существует. Но я решила детально разобраться, какой же именно опыт нам предлагают перенять. Начала я с самого простого – в окошке поисковика набрала словосочетание «ювенальная юстиция». То, что я прочитала в следующие полтора часа, потрясло меня до глубины души.
Вот что говорит о ювенальной юстиции в России Википедия: «законопроекты предполагают не сводить идею ювенальной юстиции только к созданию уголовных судов для несовершеннолетних, а имеют целью решать более широкие задачи: создание ювенальных гражданских судов, решение социальных вопросов, связанных с несовершеннолетними, лишенными родительского попечения, в том числе и в случаях лишения родителей родительских прав. В некоторых случаях предусматривается расширение полномочий социальных служб, которые по существу уполномочиваются контролировать родителей и исполнение ими родительских обязанностей, в том числе и по обращениям самих детей. Отдельными проектами предполагается охватить медицинские вопросы, в частности сексуальное просвещение детей и планирование семьи».
Лиха беда начало – «по обращениям самих детей». Готовы ли вы к тому, что, начиная с детского сада, вашим детям будут внушать: «Родители – враги, от которых тебя надо защищать. Если ты чем-то недоволен – звони, и добрые дяди и тети тебе помогут». Какая удобная позиция для государства: возможность воспитать целое поколение павликов морозовых под эгидой борьбы за счастье детей.
Не буду касаться сексуального просвещения, нет, не подростков, а ДЕТЕЙ. Кому это необходимо и так понятно. Порноиндустрия и производители презервативов вполне успешно умеют лоббировать свои интересы в среде наших законодателей. Скажу лишь, что, на мой взгляд, эта проблема никак не входит в компетенцию государства. Родители, исходя из собственных убеждений и опыта, должны сами определять, когда, кто и в какой форме должен объяснить ребенку про «тычинки и пестики». С одной стороны, так, чтобы не опередила улица, с другой, – чтобы не лишить чадо радости детства.
Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что тот опыт, который на сегодняшний день накоплен ювенальной юстицией в западных странах, носит весьма спорный характер. Многие правозащитные организации кричат о его пагубном влиянии на институт семьи и на судьбы детей. Но это глас вопиющего в пустыне. Ибо государственная машина, один раз взяв на себя бремя власти, добровольно с ним не расстанется. Почему, понятно любому: в вопросах, касающихся детей, каждый из нас становится беззащитным и сговорчивым, как ягненок.
Давайте представим себе на минуту, что такой институт в России уже создан. То есть имеется огромный штат чиновников разных мастей, которые вместо вас призваны решать, что хорошо для вашего ребенка, а что плохо. Как вы думаете, в каком направлении будет работать такая система: в интересах детей или в собственных интересах?
Во-первых, каждый человек склонен минимизировать рабочую нагрузку. А это означает, что в притоны, где наркоманы и извращенцы издеваются над детьми, никто и не заглянет. Какому чиновнику охота рисковать собственной шкурой? Поэтому проблемы детей из неблагополучных семей никто решать не станет. Иначе они уже сейчас были бы решены. И западный опыт, пестрящий издевательствами над детьми и убийствами, это подтверждает.
Во-вторых, дети – самое дорогое, что есть у родителей. И не только у родителей. Наверно, поэтому во всем мире процветает киднеппинг, торговля людьми и их органами. А у нас махровым цветом распустились вымогательство и взяточничество. Да и сама система усыновления, зачастую, - весьма и весьма выгодное дело. Где гарантия, что чиновники не решат «погреть руки» в столь удобном бизнесе? Уже сегодня всплывают факты торговли российскими детьми, что же будет после внедрения ювенальной юстиции, когда чиновники почувствуют свою безнаказанность?
Дети из неблагополучных семей, которых еще и найти надо, и отмыть, и одеть, не известно с какой генетикой не нужны никому: ни государству, ни родителям, ни усыновителям. Чего нельзя сказать о детях из более-менее нормальных семей. Не случайно в западных странах все громче говорят о многочисленнейших нарушениях в системе ювенальной юстиции и попранных родительских правах.
Так, к примеру, для многих французских судей по детским делам «удушающая, захватническая любовь родителей» – самое опасное деяние. В частных разговорах некоторые судьи подтверждают, что в девяти случаях из десяти детей отнимают у родителей именно на этом основании. Итак, господа, кто из вас может похвастать отсутствием у вас этого злостного качества? Только, наверно, тот, у кого еще детей нет.
В странах с развитой системой ювенальной юстиции провозглашен лозунг: «Дети – собственность государства». Только вдумайтесь! Дети, живые люди, – чья-то собственность. Родитель говорит ребенку: «Ты мое дитя, продолжение меня самого». Государство говорит: «Это моя собственность». Готовы ли вы согласиться с ним?
В-третьих, не секрет, что развитой чиновничий аппарат живет по законам выполнения плана. Как вам «выполнение плана по количеству изъятых детей»? Где гарантия, что многие вполне порядочные семьи не попадут под раздачу в силу личных или товарно-денежных отношений?
В-четвертых, верите ли вы, что у наших чиновников хватит ответственности, ума и трудолюбия разбираться в каждом конкретном случае? Или у каждого судьи ювенальной юстиции на компьютере будет «рыба» протокола очередного изъятия очередного ребенка из очередной семьи, которую этот чинуша и в глаза не видел? Что, на ваш взгляд, более вероятно? И куда потом родителям идти, доказывать, что они не верблюды, добиваться свиданий с собственными детьми, обивать пороги?
И, наконец, в-пятых, страна, которая не имеет средств решить проблему детей, от которых родители отказались добровольно, вынужденная передавать этих детей пачками за границу, вдруг начинает разрабатывать и внедрять у себя систему, направленную на дальнейшее пополнение рядов беспризорников. Немного странная политика, не считаете? Ведь ряды ювенальной юстиции будут укомплектованы из все тех же чиновников, которые и сегодня трудятся на ниве работы с подрастающим поколением. Неужели вы верите, что в новой системе эти же люди станут работать эффективнее? И готовы ли вы доверить им счастье своих детей?
Комментарии
16Идет активный PR как сторонников, так и противников этого бреда - такое впечатление, что столкнулись очень существенные интересы где-то наверху.
Но те кто считает все это новостью - либо очень счастливые родители, либо люди не интересующиеся детьми вообще. Вся эта вонь про ничем не ограниченные права ребенка при полном отсутствии обязанностей этого ребенка лезет из официальных щелей уже лет 10, не меньше. И это "еще один гвоздь" в крышку гроба института семьи. Кто-то по глупости или целенаправленно (хотя я в теорию заговора не очень-то верю) добивает традиционную семью.
Нет нет нет и еще раз НЕТ, только не в нашей стране!!!! Неужели недостаточно примеров других стран??? А у нас, с нашими извращенными понятиями, чиновниками-взяточниками и прочими, все это превратится в еще один инструмент манипулирования людьми.
А органы опеки и попечительства чем заниматься будут? Козюльки ковырять? Нашли еще одну инстанцию для получения средств как из бюджета, так и из карманов граждан. Кто из родителей больше даст, тот и в дамках.