Как определить уникальность придуманного названия коммерческого обозначения?

У Вас на сайте в ответе на вопрос "Может ли ИП иметь название?" (24.03.10) упоминается возможность иметь коммерческое обозначение, не подлежащее обязательной регистрации "главное, чтобы это наименование не нарушало права других правообладателей".
Как определить уникальность придуманного названия коммерческого обозначения?
На фото Татьяна Пьянченкова

Вопрос от читателя Клерк.Ру Юрия (г. Саратов)

У Вас на сайте в ответе на вопрос "Может ли ИП иметь название?" (24.03.10) упоминается возможность иметь коммерческое обозначение, не подлежащее обязательной регистрации "главное, чтобы это наименование не нарушало права других правообладателей".

В связи с этим вопрос - существует ли какая-нибудь методика чтобы определить уникальность придуманного названия? ведь сходное наименование может оказаться в другом городе, на "нераскрученном" интернет сайте (который пока плохо проиндексирован поиковыми машинами и потому его поиск затруднён). Как в этом случае определять приоритет правообладания наименованием? И чем можно подтвердить своё право на использование такого наименования если его кто-то повторит?

Методик определения уникальности не существует. Законодательство также не устанавливает конкретного момента возникновения исключительного права на коммерческое обозначение. Существование исключительного права на коммерческое обозначение обусловлено: наличием достаточных различительных признаков коммерческого обозначения и известностью употребления правообладателем данного коммерческого обозначения на определенной территории (ст. 1539 ГК РФ).

Действующим законодательством не предусмотрена регистрация коммерческих обозначений, факт наличия вышеназванных условий может устанавливаться только в процессе правоприменительной практики (в судебном или административном порядке) на основании документов, подтверждающих фактическое использование коммерческих обозначений (на это, в частности, указывает Роспатент в Информационном письме от 30.01.2009 г. «О регистрации коммерческих обозначений», которое явилось реакцией на появление в сети Интернет сайта www.reestrko.ru, содержащего предложение патентного поверенного по оказанию услуги по внесению коммерческих обозначений в "реестр российских коммерческих обозначений").

Получить персональную консультацию Татьяны Пьянченковой  в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.

Начать дискуссию