Как провинциалу обустроить торговлю в Москве, если регистрация ИП прошла по месту его прописки? Может ли владелец интернет-магазина застраховаться от продажи нелегального контента? Как ускорить уплату штрафа за просрочку деклараций? Как провести документы по оплате такси для жены гендиректора? За сколько дней бухгалтер имеет право знать о готовящихся увольнениях сотрудников? Ответы на эти вопросы – в последнем обзоре форума Клерк.Ру.
Регистрируюсь у себя, работать буду в Москве
«Я оформляюсь как ИП, - рассказывает Adelina29, - буду заниматься в Москве розничной продажей сувенирной продукции и товаров к празднику. В качестве ИП регистрируюсь по месту прописки (в другом регионе). Планирую брать помещение в аренду, как только документы будут на руках».
Вопросы у Adelina29 такие:
1) где регистрировать кассовый аппарат – по месту прописки, или в Москве - по временной регистрации?
2) какую форму налогообложения выбрать?
3) когда сдавать первую отчетность в налоговую?
4) можно ли нанять бухгалтера в родном городе, чтобы он сдавал всю отчетность за меня?
5) на первое время продавцом будет мой родственник, которому не нужны никакие отчисления в фонды и прочее. Можно ли просто заключить срочный трудовой договор без подачи информации о нем в ПФР?
«Регистрировать кассовый аппарат нужно по месту постоянной прописки, - отвечает efreytor. – В качестве формы налогообложения выбрать УСН. Первую налоговую декларацию нужно подавать до 30 апреля 2011 года. Насчет бухгалтера - отправлять раз в три месяца авансовые платежи на расчетный счет налоговой можно и из Москвы, а раз в год декларацию можно отправить по почте. Что касается родственника: ему отчисления в фонды если и не нужны, то вы все равно обязаны их платить...»
«А какой комплект документов мне должны выдать на руки после всей процедуры оформления ИП? – интересуется Adelina29. - И будет ли сразу выдан документ подтверждающий то, что я на упрощенке?».
«Вам должны выдать свидетельство о регистрации вас в качестве ИП с регистрационным номером ОГРНИП, выписку, уведомление о постановке на учет в налоговом органе как ИП по месту жительства, - отвечает efreytor. - В принципе, документом, подтверждающим, что вы на УСН, будет копия со штампиком того заявления что вы подадите. Но возможно, что через некоторое время (примерно месяц) на домашний адрес придет уведомление о праве применения УСН. Хотя, по большому счету, это филькина грамота. Для открытия счета в банке (если он вам нужен) возможно, понадобится получить коды в статистике.
Продажа медиаконтента – как избежать мошенничества?
У гостя форума Optimizzm есть интернет-сайт, который выступает торговой площадкой-посредником между покупателем и продавцом медиа-товаров (авторскими видео, музыкой, картинками). «Проверить текст на плагиат в инете не сложно, а вот то, что видео, музыка, картинки действительно принадлежат продавцу (якобы он автор и не передавал никому права) - нереально! – беспокоится Optimizzm. - Если один из них продаст что-то, ему не принадлежащее, и найдется реальный автор (или конкуренты так решат подставить) - будет ли причастен к правонарушению владелец сайта? И какова ответственность? За рубежом такой головной боли у владельцев сайтов нет, и подобных инет-магазинов навалом (видимо, потому что ответственность за соблюдение авторских прав несет только продавец товара), - пишет автор темы. – Поможет ли вариант оформления приема платежей на фирму - нерезидента РФ, но владельцем сайта будет резидент РФ? На кого ляжет ответственность в случае каких-то претензий?
«Не надо возлагать на РАО те функции, которые ей не свойственны, - замечает BorisG. - РАО не занимается регистрацией прав. Более того, большинство прав, о которых идет речь, вообще не требуют обязательной регистрации где бы то ни было. Что касается зарубежной практики, то мошенничество есть и там. Просто там правоохранительные органы более активно работают (попробуйте у нас возбудить уголовное дело), плюс более активно продаются именно лицензионные продукты. Я не вижу особых проблем, если будет заключаться реальный, а не виртуальный, договор с правообладателями. Интернет - площадки, которые торгуют только лицензионными продуктами, есть и у нас».
«Реальный, а не виртуальный, договор с правообладателями» скажется на количестве продаж, - сетует Optimizzm. То есть я потеряю массу клиентов-продавцов из-за этой бумажной волокиты".
«Если Вы торгуете контрафактным контентом - ответственности не избежать, - пишет stas®. - Принятие Вами разумных мер по предотвращению попадания контрафакта в продажу может послужить основанием для уменьшения ответственности, но не освободит от нее. Единственный способ уменьшить риск - гарантии со стороны Вашего поставщика, которые позволят Вам выставить регрессные требования к нему. Электронный договор этого не обеспечит. У буржуинов проблем не меньше, чем тут, именно поэтому они стараются брать товар только у авторитетных поставщиков, во-первых, страхуют ответственность, во-вторых, и пользуются услугами большого штата юристов, в-третьих. Что касается того, кто несет ответственность - фирма-посредник, которая деньги принимает, чтобы потом выплатить продавцу, или же владелец домена – то в первую очередь, конечно, ответственность лежит на продавце. Но многое будет зависеть от конкретных обстоятельств. В принципе, правообладатели имеют законную возможность всех к ответу тягать».
Как ускорить уплату штрафа за просрочку деклараций?
«Наш директор "втихушечку" открыл в январе этого года еще одну фирму, - описывает ситуацию Аноним. – И, видно, забыл. 30 апреля "вспомнил" и попросил срочно сдать отчет за 1 квартал. Операций в фирме нет, полная нулевка. Ну, сделала я отчет - а налоговая перед праздником уже гуляет. Я предложила - или после праздников, или отправить по почте 30.04 - тогда хоть за баланс с формой 2 штрафов не будет. Отправили почтой. После Первомая директор пожелал справку об отсутствии задолженности по налогам для участия в тендере (потенциально выигранном - дело только в справке). Иду в налоговую, - продолжает Аноним, - с копией описи с чеком, и единой упрощенной декларацией, балансом и ф.2 (поскольку понятно, что ничего не разнесено). В 20-й московской ФНС меня посылают – мол, когда получим почту, тогда и внесем данные. Тем более, декларации у нас штрафные, а штраф может быть начислен только по получении почты. Вопрос вот в чем: штрафы за просрочку деклараций у нас выписываются самой налоговой, или они должны направить "дело" в суд, а уже на основании решения суда назначить штраф? Шефу справка нужна срочно, к 19.05».
«Штрафы по НК можно платить сразу, - отвечают посетители форума. - Штрафы по КоАП платятся только через суд. Но скорее всего штрафы по КоАП будут на должностных лиц, поэтому к самой организации они не будут иметь отношения. На одну декларацию накладывается один штраф. По большому счету, за нулевую декларацию оштрафовать вообще не могут. А как именно будет штрафовать ваша налоговая, нам не известно. Договариваться надо в такой ситуации с налоговой».
«Расчетного счета у этой конторки пока нет, - уточняет Аноним. - Можно оплатить штраф на организацию через Сбербанк, или организация может сделать это только с расчетного счета?»
«Платить штраф можно не только с расчетного счета, но и через подотчетное лицо и отделение Сбербанка по квитанции ПД-4 (налог), - пишет WWW и цитирует определение Конституционного Суда РФ от 22 января 2004 г. N 41-О:
"Таким образом, положения пунктов 1 и 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в их взаимосвязи свидетельствуют о том, что в целях надлежащего исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщик обязан самостоятельно, т.е. от своего имени и за счет своих собственных средств, уплатить соответствующую сумму налога в бюджет. При этом на факт признания обязанности налогоплательщика по уплате налога исполненной не влияет то, в какой форме - безналичной или наличной - происходит уплата денежных средств; важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога уплачена именно этим налогоплательщиком и именно за счет его собственных денежных средств".
«Ну да, и по каждому платежу ходить разбираться в налоговую, поскольку платежи будут попадать на невыясненные», - сомневаются читатели.
«Это уже второй вопрос, - парирует WWW. - При правильно заполненной форме попадать на "невыясненные" у них ровно столько же оснований, сколько и по платежам, перечисленным через расчетный счет».
«Если плательщиком будет указано физлицо, то в налоговой платеж наверняка попадет на невыясненные, - уточняют читатели. – А Сбербанк не может принять платеж от юридического лица. Если какие-то отделения это и делают, то нарушают инструкции ЦБ».
Как оплачивать такси для жены гендира?
Фирма, где работает Koffka_Bu, занимается посуточной сдачей квартир в аренду - в основном, иностранцам. Имеет договорные отношения с перевозочной фирмой: предоставляет такси клиентам, которые желают посмотреть квартиру. Генеральный директор (не учредитель) фирмы однажды заказал для своей жены (в штате она не числится) такси из аэропорта, а документы на безналичную оплату отдал на фирму. «Понимаю, что к налогу на прибыль такой расход не пойдет, а что с НДФЛ? – спрашивает Koffka_Bu.
«Дать директору в зубы эти документы, и пусть идет в Сбербанк или другой банк, проводящий платежи физлиц без открытия счета, и оплачивает там, - дает категоричный совет jul-2000.
«Гендиректор считает, что и сам может отлично пользоваться данным сервисом, - не соглашается Koffka_Bu. - Что делать?» «Сообщить по окончании года о том, что жена директора получила доход в натуральной форме, и пусть налоговая с нее НДФЛ взыскивает, - пишет FM.
«При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога», - уточняет jul-2000.
«Задним числом оформите договор о намерении арендовать квартиру, - советует Генук, - тогда такси можно будет отнести на расходы по тому договору с "таксопарком". Это будет уже не жена, а клиент, который хотел через вас арендовать квартиру в славном городе. Да там грязь и тараканы - вот клиентка и пошла в отказ. То, что оплаты от нее не будет – тоже не проблема. Клиент имеет право передумать заключать арендный договор, что отражено в договоре о намерениях».
Предупреждать надо?
«За сколько дней до расчетного дня в бухгалтерию должны попадать документы об увольнении сотрудника? – интересуется Люсенок. – Может, на то есть какие общеустановленные правила?»
«В день приказа они должны попадать в бухгалтерию», - не радуют автора читатели. «То есть если наш дорогой управляющий решил сегодня уволить человека, а человек без проблем написал заявление по собственному, и отдел кадров быстренько издал приказ, то я должна, невзирая на другие дела, уволить в этот же день и деваться мне некуда? Я так от этого устала! – негодует Люсенок. - Хочу им всем доказать, что бухгалтер должен знать об увольнении заранее».
«В политических ситуациях лучше не спорить, - замечают посетители. - Что вам, сложно одного человека рассчитать и платежку этим днем отправить?»
«Пусть секретарша приносит сразу ксерокопию приказа на увольнение, - рекомендует Генук. – А еще лучше - составить график документооборота»
«Даже директор не всегда заранее знает об увольнении, - замечает бух2007. В некоторых случаях сотрудник должен быть уволен немедленно в день написания им заявления. У меня, например, в прошлом году случился вал текучки кадров в период моего отпуска. Весь отпуск на работу ходила увольнять сотрудников».
Начать дискуссию