Вопрос от читательницы Клерк.Ру Юлии(г. Курск)
Организация не ведет деятельность уже 2-ой месяц. Зарплата не начисляется и не выплачивается, движений по расчетному счету нет. Как быть с амортизацией? Следует ли ее начислять, и если да, то на какой счет отнести такой расход?
Временная приостановка деятельности на начисление амортизации влияния не оказывает. Ведь в ПБУ 6/01 четко определено, что в течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев перевода его по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев (п. 23 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01), утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н). При этом начисленная сумма амортизации основных средств отражается в бухгалтерском учете по кредиту счета 02 "Амортизация основных средств" в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу) (Инструкция по применению плана счетов).
То есть, не смотря на то, что деятельность не ведется, Вы, как и прежде, должны продолжать начислять амортизацию с отражением начисленных сумм на тех же производственных счетах, на которых вели учет амортизации до приостановки деятельности. Исключением, как было сказано выше, является лишь случай консервации объектов на срок более трех месяцев. Решение о консервации основного средства принимает руководитель предприятия путем издания приказа, в котором обосновывается причина консервации объекта, указываются дата перевода, срок консервации, остаточная стоимость объекта.
Аналогично в налоговом учете: если основное средство законсервировано на срок свыше 3 месяцев, то начисление амортизации приостанавливается (п. 3 ст. 256 НК РФ). Прекратить ее начисление следует с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором основное средство было передано на консервацию. А возобновить - со следующего месяца после расконсервации.
Очевидно, что в случае отсутствия производственно-хозяйственной деятельности организации суммы начисленной амортизации основных средств не будут уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль по причине несоответствия произведенных расходов критериям п. 1 ст. 252 НК РФ.
Из вопроса также следует, что заработную плату работникам Вы не начисляете. На этот счет хотела бы заметить, что в ситуации, когда работодатель не обеспечивает (не может обеспечить по тем или иным причинам) в связи с отсутствием хозяйственной деятельности работников работой, предусмотренной трудовым договором, речь идет о простое не по вине работников, оплата которого производится в соответствии со ст. 157 ТК РФ.
Предоставление отпуска без сохранения заработной платы по инициативе работодателя законодательством не предусмотрено. Согласно ст. 128 ТК РФ отпуск без сохранения заработной платы предоставляется лишь по письменному заявлению работника по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам либо в случаях, предусмотренных федеральными законами, коллективным договором.
Получить персональную консультацию Светланы Скобелевой в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.
Начать дискуссию