Вопрос от читательницы Клерк.Ру Ольги (г. Санкт-Петербург)
Добрый день, подскажите, пожалуйста, обязана ли организация в расчетном листке по зарплате сотрудника указывать суммы начисленных на его зарплату взносов в пенсионный фонд? Если обязана, то на каком основании?
Нет, такой обязанности у организации нет. Данный вывод следует из п. 3 ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации. В нем указано, что при выплате заработной платы работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника:
- о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период;
- о размерах и основаниях произведенных удержаний,
- об общей денежной сумме, подлежащей выплате.
Форма расчетного листка утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.
Как видите, закон не обязывает работодателя включать в расчетный лист суммы начислений от заработной платы работников (в том числе и взносов в ПФР).
В то же время отдельные работники могут изъявить желание уплачивать дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии путем их перечисления через работодателя, что предусмотрено Федеральным законом от 30.04.2008 N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
При этом работодатель, получивший заявление об уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии осуществляет исчисление, удержание и перечисление дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем получения работодателем соответствующего заявления.
В этом случае работодатель одновременно с представлением в соответствии с трудовым законодательством расчетного листка представляет застрахованным лицам информацию об исчисленных, удержанных и о перечисленных дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и о взносах работодателя, уплаченных в пользу застрахованных лиц (в случае их уплаты) (п. 8 ст. 9 Федерального закона N 56-ФЗ).
Получить персональную консультацию Светланы Скобелевой в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.
Комментарии
1Однако, в любом случае работник вправе беспрепятственно получать от работодателя информацию о начислении страховых взносов. Не факт, конечно, что их нужно указывать в расчетном листке, но согласитесь, один документ сформировать проще, чем два. (ст. 15 167-ФЗ)