Налоги, взносы, пошлины

Как учесть в бухгалтерском и налоговом учете расходы на пожарную декларацию?

Как учесть в бухгалтерском и налоговом учете расходы на пожарную декларацию? единовременно или через расходы будущих периодов?
Как учесть в бухгалтерском и налоговом учете расходы на пожарную декларацию?
На фото Татьяна Потапова

Вопрос от читателя Клерк.Ру Сергея Киреева (г. Москва)

Как учесть в бухгалтерском и налоговом учете расходы на пожарную декларацию? единовременно или через расходы будущих периодов?

Обязанность составления декларации пожарной безопасности установлена Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон 123-ФЗ).

В соответствии с п. 7 ст. 2 Закона 123-ФЗ декларация пожарной безопасности - это форма оценки соответствия, содержащая информацию о мерах пожарной безопасности, направленных на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска.

Частями 3 и 8 ст. 64 Закона 123-ФЗ предусмотрено, что декларация пожарной безопасности на проектируемый объект защиты составляется застройщиком либо лицом, осуществляющим подготовку проектной документации.

Форма декларации и Порядок ее регистрации утверждены Приказом МЧС России от 24.02.2009 N 91 (далее - Порядок регистрации).

Из ч. 1 ст. 64 Закона 123-ФЗ следует, что декларация пожарной безопасности составляется в отношении объектов защиты, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации.

Объекты защиты, в отношении которых введена обязанность представления декларации, указаны в п. п. 1.1 - 1.5 Порядка регистрации.

До 1 мая 2010 г. собственники зданий должны сдать декларацию пожарной безопасности по этим зданиям. С 1 мая 2010 г. в отношении строящихся и проектируемых объектов защиты декларация представляется до ввода объектов защиты в эксплуатацию.

Декларация пожарной безопасности представляется один раз за все время существования объекта защиты. Однако в случае изменения содержащихся в ней сведений или требований пожарной безопасности декларация пожарной безопасности уточняется или разрабатывается вновь (п. 7 Порядка регистрации).

Учитывая приведенные выше нормы законодательства, что составление (затраты на составления) декларации пожарной безопасности (первоначальной и/или уточненной) являются обязательными для организаций-собственников зданий (объектов защиты) или организаций-застройщиков, осуществляющих строительство объектов защиты.

Порядок учета затрат на составление декларации пожарной безопасности будет зависеть от способа их осуществления - подрядного или хозяйственного, состояния объекта – готовый или строящийся и от вида декларации - первоначальная или уточненная.

Если объект защиты находится в стадии строительства, то расходы на составление декларации пожарной безопасности (как первоначальной, так и уточненной) будут входить в состав себестоимости строящегося объекта и должны учитываться у застройщика на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсчет 08-3 "Строительство объектов основных средств" (п. 3.1. Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утв. Письмом Минфина России от 30.12.1993 N 160, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н). При подрядном способе составления декларации (например, проектная организация) выполненные и оформленные в установленном порядке работы отражаются у застройщика - заказчика по договорной стоимости согласно оплаченным или принятым к оплате счетам подрядных организаций.

При составлении декларации собственными силами застройщика - заказчика (хозяйственный способ) на субсчете 08-3 "Строительство объектов основных средств"отражаются фактически произведенные застройщиком затраты.

В последующем, после ввода в эксплуатацию и государственной регистрации объекта защиты, расходы на составление декларации пожарной безопасности будут учитываться в затратах собственника объекта через амортизационные начисления.

Что касается учета расходов на составление декларации пожарной безопасности (как первоначальной, так и уточненной) собственниками построенных объектов, то рекомендуется учитывать следующее.

В целях налогообложения прибыли к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством РФ (п.п. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ).

В целях бухгалтерского учета прочие расходы признаются при выполнении условий, установленных п. 16 ПБУ 10/99 "Расходы организации", утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н. в том отчетном периоде, к которому они относятся.

В бухгалтерском и налоговом учете расходы признаются на дату подписания акта об оказании услуг (п. 18 ПБУ 10/99, п.п. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ). Он же и будет документом, подтверждающим этот расход.

Учитывая порядок учета затрат в бухгалтерском и налоговом учете, а так же, что организации будет затруднительно определить какой период будет действовать первоначально и/или уточненная декларация пожарной безопасности, возможен единовременный учет расходов на составление этих деклараций при издании соответствующего распоряжения руководителя организации.

Впрочем, руководитель может издать и распоряжение о постепенном списании затрат. В любом случае решение, высказанное в соответствующем распоряжении должно быть аргументировано.

Получить персональную консультацию по любому налогу в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться два-три наиболее интересных вопроса, ответы на которые вы сможете прочесть в консультациях Татьяны Потаповой.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Начать дискуссию