Сдача сведений о работниках в ПФР идет полным ходом. Как выяснила «УНП», большинство главбухов сдают отчет на новых бланках, как того требует фонд. Многим уже удалось успешно отчитаться, хотя довольно часто возникали различные казусы. Коллеги рассказали, что с ними случилось во время сдачи.
Наталья Кукушкина, главбух ЗАО «Интеграл», отчитывалась в числе первых и столкнулась с несовершенством программы для заполнения: «Сдавала сведения по новым формам на флэшке и в бумажном варианте. Бесплатную программу нам дали в нашем ПФР. Правда, при этом зачем-то скинули и старый софт, и пришлось разбираться, чем пользоваться. Пока мы готовили отчетность, вышло три обновления программы. Сдать удалось только со второго раза: в программе отсутствовал справочник нашей области, а при вводе адресов вручную протокол проверки выдает ошибки. Пришлось идти к программистам фонда с ноутбуком, чтобы они установили справочники, которые мы сами не смогли установить из-за какой-то кодировки, известной только программистам».
Светлана Вульфович, главбух ЗАО «Завод Автоагрегат», столкнулась с тем, что по одной из компаний без сведений персонифицированного учета у нее не проходил расчет страховых взносов. «Получила протокол, что расчет не принят. Ошибка формулировалась так: необходимо одновременное представление РСВ-1 и индивидуальных сведений за полугодие. Тогда я отправила одновременно расчет и сведения. После этого пришли положительные протоколы», – рассказала главбух. В Пенсионном фонде нас заверили, что никто не требует от страхователей сдавать расчет исключительно вместе со сведениями о работниках. Ошибку в силах устранить спецоператор связи. В компании «СКБ-Контур» предлагают в таких случаях обращаться в службу техподдержки, которая поможет решить проблему.
Елена Ларионова, главбух ООО «Промсервис», никак не может получить из ПФР подтверждение того, что сведения приняты: «Я отправила три отчета в электронном виде. По одной из компаний протокол из ПФР пришел только через 10 дней после отправки. По остальным двум организациям ничего не пришло. Я звонила в УПФР, узнавала, в чем дело, но, как они говорят, у них у самих ничего не работает. Сделать ничего нельзя, остается ждать, когда все наладят».
Статья напечатана в газете "УНП" № 26, 2010
Начать дискуссию