УСН

Необходимо ли заполнять Главную книгу предприятию, применяющему УСН?

Предприятие применяет УСН, бухучет ведет в полном объеме. Необходимо ли заполнять Главную книгу?
Необходимо ли заполнять Главную книгу предприятию, применяющему УСН?
На фото Ольга Зиборова

Вопрос от читательницы Клерк.Ру Натальи Бурачек (пгт. Малиновский)

Предприятие применяет УСН, бухучет ведет в полном объеме. Необходимо ли заполнять Главную книгу?

Напомню, что в соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона РФ №129-ФЗ от 21.11.1996 г. «О бухгалтерском учете» организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности вести бухгалтерский учет (за исключением ведения учета основных средств и нематериальных активов). Ведение учета доходов и расходов осуществляется в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса РФ, т.е. в книге учета доходов и расходов (ст. 346.24 НК).

Таким образом, даже в том случае, если Вы решили (добровольно) вести бухгалтерский учет в организации в полном объеме, перечень формируемых при этом учетных регистров Вы вправе установить самостоятельно.

Получить персональную консультацию Ольги Зиборовой в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.

Начать дискуссию