Нигде не установлено, как вносить исправления в Книгу учета доходов и расходов, которую компания ведет в электронном виде. Как мы выяснили, порядок, предусмотренный для бумажной Книги учета, чиновники считают не очень подходящим. Ведь невозможно в электронной книге зачеркнуть неверное значение, отразить рядом правильные данные, заверить все это подписью руководителя, поставить дату исправления и печать компании (п. 1.6 Порядка, утв. приказом Минфина России от 31.12.08 № 154н). В Минфине нам подтвердили, что можно использовать другой способ.
Как правило, исправления вносят на основании бухгалтерской справки. Но первоначальную ошибочную запись лучше не удалять, а внести поправки новой строкой (см. образец).
Распечатку книги, которая заверена в инспекции, можно исправить так же и еще раз вывести на печать. Повторно заверять ее не требуется. Однако даже если не вносить исправления, но верно заплатить налог и пени, штрафы не грозят.
Пример заполнения электронной Книги учета доходов и расходов за 2010 год (фрагмент) I. Доходы и расходы
Регистрация | Сумма | |||
Дата и номер первичного документа | Содержание операции | Доходы, учитываемые при исчислении налоговой базы | Расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
… | … | … | … | … |
Бухгалтерская справка от 02.08.10 № 200 | Исправлено 02.08.10 Восстановлены ошибочно списанные 30.06.10 расходы на рекламу | –10 000 |
Статья напечатана в газете "УНП" № 27, 2010
Начать дискуссию