Бухгалтерия

Как исправлять ошибки в электронной Книге учета

Нигде не установлено, как вносить исправления в Книгу учета доходов и расходов, которую компания ведет в электронном виде. Как мы выяснили, порядок, предусмотренный для бумажной Книги учета, чиновники считают не очень подходящим.

Нигде не установлено, как вносить исправления в Книгу учета доходов и расходов, которую компания ведет в электронном виде. Как мы выяснили, порядок, предусмотренный для бумажной Книги учета, чиновники считают не очень подходящим. Ведь невозможно в электронной книге зачеркнуть неверное значение, отразить рядом правильные данные, заверить все это подписью руководителя, поставить дату исправления и печать компании (п. 1.6 Порядка, утв. приказом Минфина России от 31.12.08 № 154н). В Минфине нам подтвердили, что можно использовать другой способ.

Как правило, исправления вносят на основании бухгалтерской справки. Но первоначальную ошибочную запись лучше не удалять, а внести поправки новой строкой (см. образец).

Распечатку книги, которая заверена в инспекции, можно исправить так же и еще раз вывести на печать. Повторно заверять ее не требуется. Однако даже если не вносить исправления, но верно заплатить налог и пени, штрафы не грозят.

Пример заполнения электронной Книги учета доходов и расходов за 2010 год (фрагмент) I. Доходы и расходы

Регистрация Сумма
Дата и номер первичного документа Содержание операции Доходы, учитываемые при исчислении налоговой базы Расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы
1 2 3 4 5
  Бухгалтерская справка от 02.08.10 № 200 Исправлено 02.08.10 Восстановлены ошибочно списанные 30.06.10 расходы на рекламу   –10 000

Статья напечатана в газете "УНП" № 27, 2010

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Начать дискуссию