Вопрос от читательницы Клерк.Ру Людмилы (г. Санкт-Петербург)
Происходит выкуп нежилого помещения у муниципалов по договору купли-продажи в рассрочку. Ранее это помещение арендовалось.
В процессе аренды были произведены расходы по неотделимым улучшениям и начислялась амортизация этих неотделимых улучшений. Можно ли продолжать и сейчас начислять амортизацию на неотделимые улучшения выкупленного у муниципалов нежилого помещения?
И с какого месяца можно начислять амортизацию на это выкупленное нежилое помещение? Договор купли-продажи прошел в декабре 2009г., в январе 2010г. были поданы документы в ГБР и в марте 2010г. было получено Свидетельство о гос.регистрации права на недвижимое имущество.
Документы, подтверждающие подачу документов в ГБР в январе 2010г., на руках не осталось, так как их забрали обратно в марте при выдаче Свидетельства.
Неотделимые улучшения являются собственностью арендодателя и списываются с баланса арендатора на дату возврат имущества арендодателю (на дату прекращения действия договора аренды).
Начисление амортизации по неотделимым улучшениям арендованного имущества в соответствии с п. 20 ПБУ 6/01 и п. 1 ст. 258 НК прекращается с месяца, следующего за месяцем расторжения договора аренды (при этом неважно, по каким причинам расторгнут договор).
Новым собственником помещения (бывшим арендатором) к учету принимается объект недвижимости, определенный договором купли-продажи (со всеми неотделимыми улучшениями), и амортизация по указанному объекту начисляется от его первоначальной стоимости, определенной как сумма расходов на приобретение помещения (п. 8 ПБУ 6/01п. 1 ст. 257 НК).
Согласно п. 11 ст. ст. 258 Налогового кодекса, п. 52 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом МФ РФ от 13.10.2003 г. №91н, начисление амортизации по объектам недвижимости, право собственности на которые подлежит государственной регистрации, производится с первого числа месяца, следующего за месяцем подачи документов на государственную регистрацию права собственности на объект (т.е. в Вашем случае с 01.02.2010 г.).
В случае, когда документальное подтверждение срока подачи документов на регистрацию (копия расписки о получении документов регистрирующим органом) отсутствует, считаю, что начислять амортизацию по приобретенному помещению Вам следует с первого числа месяца, следующего за месяцем приобретения права собственности, т.е. с 01.04.2010 г.
Получить персональную консультацию Ольги Зиборовой в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.
Начать дискуссию