Вопрос от читательницы Клерк.Ру Веры (г. Краснодар)
Я работала в филиале в Ростове на Дону (ЗАО- Санкт-Петербург) с 01.11.2002 года по настоящее время (13.08.2010), получала официальную зарплату 14 000 рублей (фактически 18 500 рублей), так же как и всем сотрудники. После моего ухода в декрет всем стали платить только официальную зарплату 20 000 рублей.
С 01.03.2008 года я ушла в декрет, а с 01.07.2008 написала заявление по уходу за ребенком до 1,5 лет, далее написала заявление по уходу до 3-х лет ( до 02.05.2011г). 30 июля гл.бухгалтер мне сообщил о ликвидации филиала и попросила подписать уведомление (закрытие 30.09.2010). При этом мне сообщили, что зарплата у меня такая и осталась -14 000 рублей.
Я спросила о справке о среднезаработной плате для центра занятости населения, мне толком ничего не ответили. Поинтересовалась почему мне не подняли зарплату- сказали , что фирме и так трудно ( имеют ли право? Моя квалификация и время работы такая же как и у всех сотрудников- я начинала поднимать филиал).
Говорила с юристом центра занятости и мне сказали, что если бы я вышла на работу хоть на один день, то справка о среднем заработке была нормальной ( из расчета хотя бы 14000 рублей), а так.... - я ничего не получу на бирже.
Расчет средней заработной платы для определения пособия по безработице регламентируется Постановлением Минтруда РФ от 12.08.2003 N 62 "Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице".
Согласно этому Порядку, в расчет берутся последние 3 календарных месяца, предшествующих месяцу увольнения (п.3. Порядка). Если в этом периоде нет фактически отработанных дней и начисленных сумм, средний заработок определяется исходя из суммы заработной платы, фактически
начисленной за предшествующий период времени, равный расчетному, т.е. берутся предыдущие 3 месяца (п.5 Порядка).
В Вашем примере в оба эти периода по 3 месяца не было фактически отработанных дней и начисленных сумм. Оба эти периода полностью состояли из дней, исключаемых из расчета среднего заработка согласно п.4. На мой взгляд п.5 Порядка можно применять повторно, то есть можно взять следующие 3 месяца, если и там ничего не было, то следующие и т.д. до тех пор пока не попадется период с заработком или пока не дойдем до даты приема на работу. В пользу этого говорит и содержимое п.6 Порядка:
6. В случае если работник за расчетный период и до расчетного периода не имел фактически начисленной заработной платы....
На мой взгляд, в данном случае "до расчетного" не ограничивается только тремя месяцами до расчетного периода, то есть мы должны были посмотреть и дальше. А там у Вас зарплата была!
Постарайтесь уточнить у юриста центра занятости по каким причинам он не допускает неоднократного применения п.5 Порядка.
Задать вопрос по персонифицированному учету и расчету заработной платы Вячеславу Шинкареву легко - достаточно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.
Начать дискуссию