В будущем году бюджетным учреждениям денежные средства будут выделяться путем предоставления субсидий на:
— выполнение государственного (муниципального) задания;
— содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества и уплату налогов, объектом налогообложения по которым выступает соответствующее имущество.
Причем уменьшение объема предоставленной субсидии в течение срока выполнения государственного (муниципального) задания возможно только при его изменении.
Однако бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения размера таких услуг устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Иными словами, обязательный объем бесплатных и платных услуг в рамках задания прямо регулируется органами государственной власти и местного самоуправления.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом государственного (муниципального) задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году. Не использованные до конца финансового года суммы субсидий, предоставленных на выполнение госзадания, остаются в распоряжении учреждения.
Госзадание для учреждения должно содержать:
— показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);
— предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг в случаях, если законодательством предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен и тарифов.
Исходя из этого, учреждение сможет в дальнейшем самостоятельно рассчитать размер финансового обеспечения выполнения им государственного (муниципального) задания.
Финансовое обеспечение выполнения госзаданий возможно за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов. Указанный порядок устанавливается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.
В результате вводится связь между финансовым обеспечением учреждений и результатом их работы. Это будет служить мотивацией к эффективному использованию бюджетных средств для повышения качества оказываемых услуг.
Порядок формирования и финансового обеспечения государственного (муниципального) задания определяется: Правительством РФ — в отношении федеральных бюджетных учреждений; высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ — в отношении бюджетных учреждений субъекта РФ; местной администрацией — в отношении муниципальных бюджетных учреждений.
Статья напечатана в журнале "Учет в бюджетных учреждениях" №10, октябрь 2010 г.
Начать дискуссию