В прошедшую среду наши московские чиновники зачем-то порешили провести показательную акцию "День без автомобиля".
Вот поясните мне, недосмысленной, зачем? Зачем нужны все эти дни без машины, дни без сигареты, дни без алкоголя и дни без секса. Что, последнего еще нет? Ну, я располагаю, у нас еще все впереди. Возможно, я действительно что-то не понимаю, и есть некий особенный кайф в катании на общественном транспорте во время обложного дождя, а у дня без машины – недоступная мне Высокая Цель.
Только прошел этот день в нашем, отечественном, стиле: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». День без машины как-то незаметно трансформировался в День Пробки и, соответственно, День Жестянщика, поскольку асфальт мокрый, а всем некогда. Положа руку на сердце, я тоже оскоромилась: ездила с сыном покупать ему компьютер, и идея волочь системный блок в общественном транспорте почему-то не вызвала в нас энтузиазма.
Машин возле подъезда было непривычно много: все-таки, кажется, довольно многие последовали чиновничьей инициативе. Однако, в 3 часа дня, когда весь офисный планктон должен был прогнозируемо находиться на своих рабочих местах, Ленинский проспект представлял собой одну большую медленно ползущую пробку. «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» (с)
При подъезде непосредственно к Калужской площади я, наконец, поняла причину такой давки: возле остановки в ряд гужевалось 8 (я не утрирую: восемь) троллейбусов за нумером 62.
- Мать, у них тут по ходу шабаш! – восхитился мой сын.
- Угу. Слет, - мрачно констатировала я, пытаясь не впилиться в соседей по несчастью.
Оказалось все проще пареной репы: будучи свято уверенными в неукоснительном исполнении своей инициативы, чиновники выпустили на линии рекордное количество запасного и неповоротливого общественного транспорта. В результате к остановке, где мокли сознательные граждане, подъезжал троллейбус, в него все загружались, и он отправлялся в свой путь. Через 2 минуты подкатывал следующий, но сажать было некого, и он принимался ждать пассажиров. А еще минут через 5 подъезжал следующий и так далее. В результате Москва была полна полупустых автобусов и троллейбусов, которые заполняли собой улицы, не давая непокорным чиновничьей инициативе автолюбителям хоть как-то куда-то двигаться.
Впрочем, показательные поездки чиновников на метро также, похоже, оказались надувным агитационным бревном: на Ленинском я вчера лично видела пяток «меринов» с мигалками в сопровождении гайца. И внутренний МКАД перекрывали, как всегда делают, когда очередной слуга народа куда-то мчится по своим крайне неотложным делам. Да.
… И мучительные раздумья терзают меня с недетской силой: когда ж мы, наконец, избавимся от «потемкинских деревень» и перестанем проводить показательные выступления, смысла которых никто не в состоянии понять?
Комментарии
4А кто-нибудь может мне объяснить, с какой целью 21-го была перекрыта половина центра??? Чтобы доказать автомобилистам, что им все-таки, дуракам, надо было воспользоваться общественном транспорте? Или был в этом какой-то другой сакральный смысл?
Показуха полнейшая! Издевательство над людьми. Не такими способами стимулируют людей пересаживаться на общественный транспорт. Это не одного дня дело. Подумаешь, стимость проезда снизили на день! Тех, у кого дорогие иномарки, этим не привлечешь. Вот если бы были, к примеру, выделенные полосы для автобусов, чтобы общественный транспорт не толкался в пробках. Да на остановке не стоять в ожидании. Да внутри чтобы тебя не пропихивали по всему салону, поганя при этом одежду и обувь. Да в 30-градусную жару чтобы там не было 45 градусов. Да в дождь чтобы на тебя из щелей люка при повороте троллейбуса не выливалось ведро воды... Если бы да кабы... Грустно, товарищи...
Цитата:«когда ж мы, наконец, избавимся от «потемкинских деревень» и перестанем проводить показательные выступления, смысла которых никто не в состоянии понять?». Вот это «мы» достойно войти в учебники по лицемерию. Что значит «мы»? Если вы о себе, то так и говорите. Если вы о плохой организации, то при чем здесь «мы».