Смена единственного учредителя осуществляется в два этапа

Уточните, пожалуйста (аналогичный вопрос задавался) план действий при смене единственного учредителя и директора на другого путем увеличения уставного капитала. Какие приказы (решения учредителя) необходимо издать и какие формы заполнить?
Смена единственного учредителя осуществляется в два этапа
На фото Татьяна Демидова, генеральный директор Консалтингового центра «Профдело»

Вопрос от читательницы Клерк.Ру Аллы (г. Санкт-Петербург)

Уточните, пожалуйста (аналогичный вопрос задавался) план действий при смене единственного учредителя и директора на другого путем увеличения уставного капитала. Какие приказы (решения учредителя) необходимо издать и какие формы заполнить?

Такая смена происходит в два этапа.

Этап 1. Увеличение уставного капитала (далее – УК) путем вклада третьего лица (нового участника).
Пакет документов:

  • Решение единственного "старого" участника
  • Устав в новой редакции
  • Простая копия устава
  • Заявление на регистрацию изменений по форме Р13001 (старая, утвержденная).
  • Заявление на регистрацию изменений по форме Р14001 (новая, рекомендуемая)
  • Госпошлина в размере 800 руб.
  • Плата за копию устава в размере 400 руб.
  • Заявление (запрос) на получение копии устава.
  • Приходный кассовый ордер (справка из банка) о внесении вклада в УК.
  • Заявление будущего нового участника вступлении в общество.

В решении следует отразить следующие вопросы:

  • Увеличение УК Общества за счет вклада третьего лица ("нового" участника) на основании его заявления.
  • Утверждение нового размера и номинальной стоимости долей обоих участников.
  • Утверждение новой редакции устава и ее регистрации.

Заполняем заявление Р13001:

  • На титульном листе ставим галку в п. 2.3.
  • Прикладываем лист В с новым размером УК.

Заполняем заявление Р14001:

  • На титульном листе ставим галку в п. 2.4.
  • Прикладываем лист Г на старого участника, в котором пишем его новый размер доли.
  • Прикладываем лист Г на нового участника, в котором пишем его размер доли.

Формы заявлений подписываются в присутствии нотариуса, который их и прошивает. Все остальные документы, содержащие более одного листа (два и более), сшиваются, на сшивке ставится надпись "прошито, пронумеровано и скреплено", ФИО заявителя и его личная подпись. Комплект документов подается в регистрирующий орган. Через 5 рабочих дней вы получаете результат – в вашем обществе два участника.

Этап 2. Выход "старого" участника, распределение доли, перешедшей обществу, единственному участнику и смена генерального директора.
Пакет документов:

  • Заявление "старого" участника о выходе из общества.
  • Решение "нового" участника.
  • Заявление на регистрацию изменений по форме Р14001 (новая, рекомендуемая).
  • Расходный кассовый ордер (или иной документ), подтверждающий выплату действительной стоимости доли вышедшему участнику.

В решении следует отразить следующие вопросы:

  • Рассмотрение заявления "старого" участника о выходе из общества.
  • Пункт о выплате действительной стоимости доли вышедшему участнику.
  • О распределении доли, принадлежащей обществу, единственному участнику.
  • Утверждение нового соотношения долей.
  • Снятие с должности "старого" генерального директора и назначение на должность "нового".

Заполняем заявление Р14001:

  • На титульном листе ставим галку в п. 2.4, 2.8, 2.11.
  • Прикладываем лист З с данными на нового директора.
  • Прикладываем лист Г на выходящего участника, ставим галку в п. 1.2 и на второй странице прописываем номинальную стоимость и размер доли выходящего участника.
  • Прикладываем лист Г на остающегося участника, ставим галку в п. 1.3 и на второй странице прописываем новую номинальную стоимость и новый размер доли остающегося  участника.
  • Прикладываем лист Л, в нем ставим галку в п. 1.1.1, в п. 1.2 прописываем номинальную стоимость доли вышедшего участника, в п. 1.3. указываем размер доли вышедшего участника.  В п. 2 ставим галку в п. 2.1.1, прописываем номинальную стоимость и размер доли, распределенной оставшемуся участнику.

Документы оформляются также, как и в первом пункте. Формы заявлений подписываются в присутствии нотариуса, который их и прошивает. Все остальные документы, содержащие более одного листа (два и более), сшиваются, на сшивке ставится надпись "прошито, пронумеровано и скреплено", ФИО заявителя и его личная подпись. Комплект документов подается в регистрирующий орган.

Через 5 рабочих дней вы получаете результат – в вашем обществе новый участник и новый директор.

Получить персональную консультацию по регистрации и перерегистрации фирм в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть в консультациях специалиста.

Комментарии

8
  • "О распределении доли, принадлежащей обществу, единственному участнику."

    А это получается автоматом - доля вышедшего участника становиться долей, принадлежащей обществу? Разве для этого не требуется принятие какого-то решения?

  • Татьяна Никанорова

    mizeri,

    Цитата:
    А это получается автоматом - доля вышедшего участника становиться долей, принадлежащей обществу? Разве для этого не требуется принятие какого-то решения?

    Да, автоматом, п. 1. ст. 26 ФЗ об ООО. Цитирую дословно:

    1. Участник общества вправе выйти из общества путем отчуждения доли обществу

    Вариантов нет, соответственно участникам решать нечего, решений на это тоже не делается.

  • Татьяна Никанорова

    ВСМ,

    Цитата:
    ИМХО. по 1 этапу: решений делать два 1-е о приеме, новом УК, соотношении долей, и 2-е об утверждении итогов увеличения УК и новой редакции устава;
    По ФЗ об ООО утверждать итоги увеличения УК нужно только при внесении дополнительных вкладов участниками общества (абз 3 п 1 ст 19 ФЗ об ООО). При внесении вкладов третьими лицами утверждать итоги не нужно (п. 2 ст. 19 ФЗ об ООО).
    Цитата:
    плату за копию устава платить 200 руб, ибо срочности нет, так как регистрация пройдет за 5 раб. дней,
    Верно говорите, можно и 200 рублей. Но в Москве платят 400 рублей, иначе возможен отказ. Почему у нас сложилась такая практика, я не знаю. Возможно потренируемся как-нибудь на одной из своих фирм, оплатим 200, я расскажу о результате.
    Цитата:
    по 2 этапу: расходный касс. ордер можно не прикладывать, - срок на выплату до года
    Срок - до 3х месяцев, если иное не указано в уставе (абз 2 п. 6.1 ст. 23 ФЗ об ООО).
    Вы правы, расходник по закону можно не прикладывать. Однако наша московская МИФНС 46 отказывает, если он не приложен, и правды добиться можно только в суде.
    Спасибо, что подробно проанализировали мой ответ. Приятно, что вы это читаете и обсудаете! :)