Вопрос от читательницы Клерк.Ру Елены (г. Санкт-Петербург)
Основной вид деятельности ООО - консультационые услуги в области безопасности. Хотим также организовать юридический центр в рамках этого ООО (такой вид деятельности прописан в Уставе). Нужно ли для этого учреждать адвокатский кабинет? Имеем ли мы право принимать наличные деньги от физ. лиц при отсутствии в ООО кассового аппарата? Если да, то нужно ли обязательно заказывать бланки строгой отчетности в типографии и обязательно ли регистрировать их в ИФНС?
В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" адвокатский кабинет не является юридическим лицом, а адвокат, учредивший адвокатский кабинет, осуществляет свою профессиональную деятельность индивидуально.
Также нужно учитывать, что адвокатская деятельность не признается предпринимательской деятельностью (п. 2 ст. 1 Закон N 63-ФЗ). Целью адвокатской деятельности является реализация предусмотренного статьей 48 Конституции РФ права каждого гражданина на получение квалифицированной юридической помощи, то есть защита прав, свобод и интересов юридических и физических лиц. Поэтому результаты такой деятельности не могут рассматриваться как выполнение работ или оказание услуг с целью извлечения прибыли.
Таким образом, при оказании ООО юридических услуг и организации для этого юридического центра в рамках ООО адвокатский кабинет не учреждается.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359 утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее - Положение).
Положением установлен порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков.
Документы, приравненные к кассовым чекам, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению, оформляются на бланках строгой отчетности.
Реквизиты, которые должен содержать соответствующий документ, приведены в п. 3 Положения.
При этом принадлежность к услугам, которые предоставляются населению, определяется согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163. К ним относятся, в том числе, - услуги правового характера (код 090000).
Таким образом, организация, оказывающая услуги правового характера населению, для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники вправе использовать самостоятельно разработанный документ, в котором должны содержаться реквизиты, установленные п. 3 Положения. Утверждения формы такого документа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, в том числе Минфином РФ не требуется.
Согласно Положению бланк строгой отчетности можно изготовить одним из двух способов: типографским либо с использованием автоматизированных систем. В Положении (п. 11) к такой системе предъявляются следующие требования. Она должна иметь защиту от несанкционированного доступа, идентифицировать, фиксировать и сохранять все операции с бланком документа как минимум пять лет.
По своим параметрам функционирования автоматизированные системы, хотя и не являются ККТ, должны отвечать требованиям, предъявляемым к ней, то есть обеспечивать защиту, фиксацию и хранение сведений о бланке документа (Письма от 22.08.2008 N 03-01-15/10-303, от 26.11.2008 N 03-01-15/11-365, от 27.01.2009 N 03-01-15/1-28, от 26.05.2009 N 03-01-15/5-255). Бланки строгой отчетности нельзя изготавливать на компьютере и принтере (Письма Минфина России от 03.02.2009 N 03-01-15/1-43, от 07.11.2008 N 03-01-15/11-353, УФНС России по г. Москве от 30.11.2009 N 17-15/126038). В отличие от ККТ регистрация автоматизированных систем в налоговых органах не требуется (Письмо Минфина России от 03.06.2009 N 03-01-15/6-285). В то же время на основании п. 12 Положения организации по требованию налоговых органов обязаны представлять информацию из автоматизированных систем о выпущенных документах.
Регистрация бланков строгой отчетности в налоговых органах действующим законодательством не предусмотрена.
Получить персональную консультацию Светланы Скобелевой в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.
Начать дискуссию