Завтра, 20 ноября, вступают в законную силу поправки в Правила дорожного движения, устанавливающие новые стандарты безопасного нахождения на дороге, как для автомобилистов, так и для пешеходов. Поправки регламентируют вопросы использования ближнего света автомобильных фар и ремней безопасности, изменяют порядок кругового движения и обгона, движения по трамвайным путям, а также уточняют правовой статус пешеходов. Рассмотрим их подробнее.
С завтрашнего дня вводится норма, обязывающая водителей включать в дневное время суток фары ближнего света. Данное правило распространяется на все без исключения движущиеся транспортные средства в целях их более детального обозначения на трассе. Напомним, сейчас включать ближний свет необходимо только при движении вне населенных пунктов. Одновременно с этим в ПДД вводится новое понятие – “дневные ходовые огни”, которыми в настоящее время уже комплектуются автомобили иностранного производства. Эти огни представляют собой внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток, и автоматически включаемые в момент начала движения.
Правило об использовании за рулем ремней безопасности приобретает общеобязательный характер. Напомним, что сейчас имеют право быть непристегнутыми инструкторы, обучающие вождению, во время занятий с учеником, а также водители и пассажиры автомобилей оперативных служб, имеющих специальную цветографическую окраску. Теперь указанной категории водителей в случае пренебрежения данным правилом придется уплатить штраф, размер которого составит 500 рублей.
Изменяются стандарты проезда перекрестков с круговым движением. Согласно поправкам, приоритет на дороге станут иметь водители, которые успели заехать на круговой перекресток, движутся по нему, или выезжают с круга. Новые правила касаются исключительно перекрестков с круговым движением, при подъезде к которым будут установлены дорожные знаки "Круговое движение" в сочетании со знаком "Уступите дорогу" или "Движение без остановки запрещено". При отсутствии указанных знаков круг не будет считаться “главным” и на нем будут действовать традиционные правила, то есть приоритет останется за водителем, въезжающим на круговой перекресток. По заверениям представителей ГИБДД, в первое время на перекрестках с круговым движением будут дежурить инспекторы ДПС, которые проследят, чтобы все водители четко выполняли новые правила.
Конкретизируется правило, гласящее, что водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. В соответствии с поправками, водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Таким образом, теперь увеличение скорости на данных участках трассы в попытке “обогнать” пешехода будет считаться несоблюдением ПДД.
Уточняются нормы поведения пешеходов на дороге при появлении автомобилей, оборудованных специальными сигналами. Согласно поправкам, пешеход при приближении машин с включенным проблесковым маяком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть. Раньше от пешеходов просто требовалось уступить дорогу “мигалкам” и не уточнялось, как именно это может быть сделано. Со своей стороны ГИБДД настоятельно просит общественность не трактовать данное правило в том смысле, что водителям автомобилей с “мигалками” предоставляется эксклюзивное право давить пешеходов. В Госавтоинспекции заверяют, что никто такого права нигде не закреплял и закрепить не может, а вышеуказанная норма является лишь общемировым стандартом и не более.
Наряду с поправками в Правила дорожного движения, с 21 ноября вступают в законную силу изменения в Кодекс об административных правонарушениях РФ, совершенствующие нормы об ответственности за несоблюдение ПДД.
В частности, совершенствуются меры по пресечению и недопущению случаев выезда на встречную полосу дорожного движения. Так, вводится в действие норма, согласно которой выезд на полосу встречного движения, зафиксированный видеокамерой, наказывается наложением административного штрафа в размере 5 тысяч рублей. Это правило распространяется исключительно на случаи фиксации правонарушения именно видеокамерой. Напомним, сейчас выезд на полосу встречного движения, зафиксированный инспектором ДПС, наказывается лишением права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.
Вводятся штрафы за поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. Величина санкции за указанное правонарушение составит от 1000 до 1500 рублей. Таким образом, данная норма заменяет собой ранее действовавшую, которая предусматривала ответственность за выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом или поворотом налево.
Значительно ужесточается административная ответственность за выезд на трамвайные пути встречного направления. Теперь попытка объехать препятствие по трамвайным путям будет приравниваться к выезду на встречную полосу дорожного движения. В соответствии с этим данное правонарушение повлечет за собой наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев. До этого подобные маневры на трамвайных путях карались исключительно административным штрафом в размере 1 до 1,5 тысяч рублей.
Устанавливается штрафная ответственность за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. Согласно поправкам, за данное правонарушение предусматривается наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей либо лишения права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев. Раньше водитель, допустивший указанное нарушение, автоматически лишался прав. Теперь альтернативное наказание в форме штрафа будет применяться к водителям, выезжающим на “встречку” неумышленно, то есть в силу привычки или невнимательности. При этом сами сотрудники Госавтоинспекции отмечают, что на невнимательность водитель может сослаться, в частности, при смене схем организации дорожного движения на той, или иной улице и введения одностороннего движенияна участках дорог, ранее являвшихся двухсторонними.
Увеличивается размер штрафной ответственности за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками и разметкой проезжей части дороги. Ответственность за указанное нарушение устанавливается в виде предупреждения или штрафа в размере 300 рублей. Напомним, что до недавнего времени игнорирование дорожных знаков и разметки каралось предупреждением или штрафом в размере 100 рублей.
Начать дискуссию