В Бюджетный кодекс РФ и некоторые другие нормативные акты внесены изменения. Нововведения комментирует Галина Михайловна ФЕДИНА, заведующий отделом методического обеспечения бюджетного учета Управления бюджетного учета и отчетности Министерства финансов Московской области.
УТОЧНЕНЫ РАЗДЕЛЫ КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ
Федеральным законом от 30 сентября 2010 г. № 245-ФЗ внесено немало изменений в Бюджетный кодекс РФ и иные законодательные акты Российской Федерации.
Но, на мой взгляд, для бухгалтеров-бюджетников наибольший интерес представляют поправки, которые внесены в статью21 «Классификация расходов бюджетов» Бюджетного кодекса РФ. Дело в том, что данные изменения касаются уточнения перечней разделов и подразделов классификации расходов бюджетов.
В частности, из раздела «Общегосударственные вопросы» исключен подраздел «Обслуживание государственного и муниципального долга»; из раздела «Культура, кинематография, средства массовой информации», который с учетом положений Закона № 245-ФЗ назван «Культура, кинематография», исключены подразделы «Телевидение и радиовещание», «Периодическая печать и издательства».
Из названий подразделов «Прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии и средств массовой информации» и «Другие вопросы в области культуры, кинематографии и средств массовой информации» исключены слова «средств массовой информации».
А из названия раздела «Здравоохранение, физическая культура и спорт» исключены слова «физическая культура и спорт», соответственно исключен подраздел «Физическая культура и спорт» и эти же слова исключены из двух последних подразделов данного раздела «Классификация расходов бюджетов».
Но, на мой взгляд, для бухгалтеров-бюджетников наибольший интерес представляют поправки, которые внесены в статью21 «Классификация расходов бюджетов» Бюджетного кодекса РФ. Дело в том, что данные изменения касаются уточнения перечней разделов и подразделов классификации расходов бюджетов.
В частности, из раздела «Общегосударственные вопросы» исключен подраздел «Обслуживание государственного и муниципального долга»; из раздела «Культура, кинематография, средства массовой информации», который с учетом положений Закона № 245-ФЗ назван «Культура, кинематография», исключены подразделы «Телевидение и радиовещание», «Периодическая печать и издательства».
Из названий подразделов «Прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии и средств массовой информации» и «Другие вопросы в области культуры, кинематографии и средств массовой информации» исключены слова «средств массовой информации».
А из названия раздела «Здравоохранение, физическая культура и спорт» исключены слова «физическая культура и спорт», соответственно исключен подраздел «Физическая культура и спорт» и эти же слова исключены из двух последних подразделов данного раздела «Классификация расходов бюджетов».
ВЫДЕЛЕНЫ НОВЫЕ РАЗДЕЛЫ И ПОДРАЗДЕЛЫ КЛАССИФИКАЦИИ
Ранее в классификации расходов бюджетов было всего одиннадцать разделов. После дополнения их стало четырнадцать.
В отдельные разделы и подразделы выделены следующие направления.
1. Физическая культура и спорт:
— физическая культура;
— массовый спорт;
— спорт высших достижений;
— прикладные научные исследования в области физической культуры и спорта;
— другие вопросы в области физической культуры и спорта.
2. Средства массовой информации:
— телевидение и радиовещание;
— периодическая печать и издательства;
— прикладные научные исследования в области средств массовой информации;
— другие вопросы в области средств массовой информации.
3. Обслуживание государственного и муниципального долга:
— обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга;
— обслуживание государственного внешнего долга.
Также принята новая редакция разделов и подразделов по межбюджетным трансфертам.
В частности, благодаря новациям раздел теперь называется «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
А соответствующие подразделы имеют такое наименование: «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», «Иные дотации», «Прочие межбюджетные трансферты общего характера».
Есть еще такая техническая правка. В разделе «Национальная экономика» название подраздела «Дорожное хозяйство» изменено на «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)».
В отдельные разделы и подразделы выделены следующие направления.
1. Физическая культура и спорт:
— физическая культура;
— массовый спорт;
— спорт высших достижений;
— прикладные научные исследования в области физической культуры и спорта;
— другие вопросы в области физической культуры и спорта.
2. Средства массовой информации:
— телевидение и радиовещание;
— периодическая печать и издательства;
— прикладные научные исследования в области средств массовой информации;
— другие вопросы в области средств массовой информации.
3. Обслуживание государственного и муниципального долга:
— обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга;
— обслуживание государственного внешнего долга.
Также принята новая редакция разделов и подразделов по межбюджетным трансфертам.
В частности, благодаря новациям раздел теперь называется «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
А соответствующие подразделы имеют такое наименование: «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», «Иные дотации», «Прочие межбюджетные трансферты общего характера».
Есть еще такая техническая правка. В разделе «Национальная экономика» название подраздела «Дорожное хозяйство» изменено на «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)».
ИЗМЕНЕНЫ СРОКИ ВСТУПЛЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ НОРМ
Кроме того, Законом № 245-ФЗ изменены сроки вступления в силу абзацев 12 и 16 пункта 76 статьи 1 Федерального закона от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ. Там установлено, что:
— ненефтегазовый дефицит федерального бюджета не может превышать 4,7 процента прогнозируемого в соответствующем финансовом году валового внутреннего продукта, указанного в Федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
— величина нефтегазового трансферта на соответствующий финансовый год утверждается Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, исчисленном как 3,7 процента прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта.
Согласно внесенным изменениям, указанные положения вступают в силу 1 января 2014 года, а не 1 января 2013 года, как было установлено первоначально.
Далее поговорим об изменениях, которые были внесены Законом № 245-ФЗ в положения Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 310-ФЗ.
До 1 января 2013 года продлена возможность предоставления бюджетных кредитов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов, юридическим лицам для целей закупки и доставки топлива в соответствующие субъекты Российской Федерации.
Ранее законодательно было определено, что бюджетные кредиты на эти цели могут предоставляться только до 1 января 2011 года.
— ненефтегазовый дефицит федерального бюджета не может превышать 4,7 процента прогнозируемого в соответствующем финансовом году валового внутреннего продукта, указанного в Федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
— величина нефтегазового трансферта на соответствующий финансовый год утверждается Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, исчисленном как 3,7 процента прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта.
Согласно внесенным изменениям, указанные положения вступают в силу 1 января 2014 года, а не 1 января 2013 года, как было установлено первоначально.
Далее поговорим об изменениях, которые были внесены Законом № 245-ФЗ в положения Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 310-ФЗ.
До 1 января 2013 года продлена возможность предоставления бюджетных кредитов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов, юридическим лицам для целей закупки и доставки топлива в соответствующие субъекты Российской Федерации.
Ранее законодательно было определено, что бюджетные кредиты на эти цели могут предоставляться только до 1 января 2011 года.
ПРИОСТАНОВЛЕНО ДЕЙСТВИЕ РЯДА НОРМ
Отмечу, что ряд новаций в Бюджетный кодекс РФ затронули положения, которые касаются приостановления действия отдельных его норм.
Так, до 1 января 2011 года приостановлено действие норм Бюджетного кодекса РФ, регулирующих принятие федеральных и региональных законодательных актов, а также муниципальных правовых актов, приводящее к изменению доходов бюджетной системы Российской Федерации.
Приостановлено до 1 января 2014 года действие норматива зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации налоговых доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей.
Также до 1 января 2014 года (а в отдельных случаях до 1февраля 2014 года) приостановлено действие норм, регулирующих в определенной части формирование и использование средств Резервного фонда, управление средствами Фонда национального благосостояния, поступление и использование нефтегазовых доходов федерального бюджета.
Уточнены нормы Бюджетного кодекса РФ, устанавливающие источники финансирования дефицита федерального бюджета.
Так, до 1 января 2011 года приостановлено действие норм Бюджетного кодекса РФ, регулирующих принятие федеральных и региональных законодательных актов, а также муниципальных правовых актов, приводящее к изменению доходов бюджетной системы Российской Федерации.
Приостановлено до 1 января 2014 года действие норматива зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации налоговых доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей.
Также до 1 января 2014 года (а в отдельных случаях до 1февраля 2014 года) приостановлено действие норм, регулирующих в определенной части формирование и использование средств Резервного фонда, управление средствами Фонда национального благосостояния, поступление и использование нефтегазовых доходов федерального бюджета.
Уточнены нормы Бюджетного кодекса РФ, устанавливающие источники финансирования дефицита федерального бюджета.
Статья напечатана в журнале "Учет в бюджетных учреждениях" №12, декабрь 2010 г.
Начать дискуссию