Источник: Финансовый справочник бюджетной организации № 11 за 2010 г.
Существуют особенности финансового обеспечения оказания государственных услуг в бюджетных учреждениях разных сфер деятельности. Приведем примеры и рекомендации по заполнению самых важных разделов государственного задания для учреждений сферы здравоохранения.
С нового года вступит в силу порядок формирования государственного задания (вместо норм постановления Правительства РФ от 29.12.2008 № 1065 бюджетные учреждения будут использовать постановление Правительства РФ от 02.09.2010 № 671)
По новым правилам федеральные органы исполнительной власти в 3‑месячный срок со дня официального опубликования постановления должны утвердить (внести изменения в ранее утвержденные) ведомственные перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности.
Поскольку на федеральном уровне до настоящего времени отсутствует единый перечень государственных услуг для учреждений здравоохранения, то для них вносимые изменения существенны, и таким учреждениям следует уделить особое внимание грядущим изменениям.
В учреждениях здравоохранения существуют присущие только им особенности и специфика финансового обеспечения государственных заданий.
Так, например, общей проблемой формирования государственных заданий является то, что часть услуг учреждений здравоохранения осуществляется в рамках реализации программы государственных гарантий и финансируется Фондом обязательного медицинского страхования за фактически оказанные объемы услуг.
Законом № 83-ФЗ порядок финансового обеспечения деятельности по социальному страхованию, включая обязательное медицинское страхование (ОМС), не изменен, то есть оно может осуществляться не в рамках государственных заданий, а в соответствии с программой государственных гарантий (как это происходит в настоящее время).
Рекомендации по заполнению некоторых разделов государственного задания
Показатели объемов оказания государственной услуги содержатся в статистической отчетности, предоставляемой учреждениями здравоохранения различным органам власти, поэтому заполнение этого раздела обычно не вызывает вопросов.
Если в вашем учреждении отсутствует нормативно-правовой акт, регламентирующий стандарт качества государственной услуги, то в государственном задании необходимо установить требования к квалификации и опыту персонала бюджетного учреждения, к качеству оказания государственной услуги.
Для определения квалификации специалиста следует воспользоваться следующими нормативными актами:
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 (ст. 54);
- Положение о лицензировании медицинской деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 (подп. "б", "г", "д" п. 5);
- Порядок совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 09.12.2008 № 705н;
- приказ Минздрава России от 05.06.1998 № 186 "О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием" (приложение к приказу).
Следует учесть, что для отдельных типов учреждений здравоохранения могут устанавливаться специфические требования к качеству оказания государственных услуг.
Учреждения здравоохранения обязаны информировать потенциальных потребителей государственной услуги о перечне оказываемых услуг и способах их получения, в частности посредством размещение в сети интернет, СМИ, а также путем консультирования при личном обращении граждан и по телефону.
Основные требования к порядку контроля за исполнением государственного задания приведены в таблице.
Наименование показателя |
Описание |
Правовой акт |
Формы контроля |
Медико-экономический контроль |
Регламент информационного взаимодействия между лечебно-профилактическим учреждением, страховой медицинской организацией и ФОМС от 11.01.2009 |
Контроль качества медицинской помощи |
||
Процедуры контроля |
Акт о проведении контрольных мероприятий |
По результатам контроля |
Периодичность контрольных мероприятий |
1 раз в месяц |
Уведомление о контрольных мероприятиях |
Базовым критерием качества выполнения государственного задания является соблюдение принципа комплексного подхода к деятельности медицинского учреждения. В нем учитываются четыре направления оценки выполнения учреждением здравоохранения государственного задания:
- Традиционные финансовые показатели деятельности медицинского учреждения.
2. Успешность работы с пациентами, что для медицинских учреждений выражается в количественных показателях оказанных населению государственных услуг.
3. Оптимальность внутренних бизнес-процессов медицинского
учреждения, которые характеризуются экономическими показателями деятельности, такими как затраты по видам предоставляемых государственных услуг, величина стоимости услуг, удельные показатели расходования бюджетных средств.
4. Уровень компетентности персонала медицинского учреждения, показатели профессиональных квалификационных характеристик.
Начать дискуссию