Бюджетный учет

Формирование государственных заданий в сфере здравоохранения: важные моменты

Существуют особенности финансового обеспечения оказания государственных услуг в бюджетных учреждениях разных сфер деятельности. Приведем примеры и рекомендации по заполнению самых важных разделов государственного задания для учреждений сферы здравоохранения.

Источник: Финансовый справочник бюджетной организации № 11 за 2010 г.

Существуют особенности финансового обеспечения оказания государственных услуг в бюджетных учреждениях разных сфер деятельности.  Приведем примеры и рекомендации по заполнению самых важных разделов государственного задания для учреждений сферы здравоохранения.

С нового года вступит в силу порядок формирования государственного задания (вместо норм постановления Правительства РФ от 29.12.2008 № 1065 бюджетные учреждения будут использовать постановление Правительства РФ от 02.09.2010 № 671)

По новым правилам  федеральные органы исполнительной власти в 3‑месячный срок со дня официального опубликования постановления должны утвердить (внести изменения в ранее утверж­денные) ведомственные перечни государственных услуг (работ), ока­зываемых (выполняемых) находящимися в их ведении федеральны­ми государственными учреждениями в качестве основных видов дея­тельности.

Поскольку на федеральном уровне до настоящего вре­мени отсутствует единый перечень государственных услуг для учреждений здравоохранения, то для них вносимые изменения существенны, и таким учреждениям следует уделить особое внимание грядущим изменениям.

В учреждениях здравоохранения существуют присущие только им особенности и специфика финансового обеспечения государственных заданий.
Так,  например, общей проблемой формирования государственных заданий является то, что часть услуг учреждений здравоохра­нения осуществляется в рамках реализации программы государствен­ных гарантий и финансируется Фондом обязательного медицинско­го страхования за фактически оказанные объемы услуг.

Законом № 83-ФЗ порядок финансового обеспечения деятельности по социальному страхованию, включая обязательное медицинское страхование (ОМС), не изменен, то есть оно может осуществляться не в рамках государственных заданий, а в соответствии с программой государственных гарантий (как это происходит в настоящее время).

Рекомендации по заполнению некоторых разделов государственного задания

Показатели объемов оказания государственной услуги содержатся в статистической отчетности, предоставляемой учреждениями здравоохранения различным органам власти, поэтому заполнение этого раздела обычно не вызывает вопросов.

Если в вашем учреждении отсутствует нормативно-правовой акт, регламентирующий стандарт качества государственной услуги, то в государственном задании необходимо установить требования к квалификации и опыту персо­нала бюджетного учреждения, к качеству оказания государственной услуги.
Для определения квалификации специалиста следует воспользоваться следующими нормативными актами:

  • Основы законодательства Российской Федерации об охране здоро­вья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 (ст. 54);
  • Положение о лицензировании медицинской деятельности, утверж­денное постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 (подп. "б", "г", "д" п. 5);
  • Порядок совершенствования профессиональных знаний медицин­ских и фармацевтических работников, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 09.12.2008 № 705н;
  • приказ Минздрава России от 05.06.1998 № 186 "О повышении ква­лификации специалистов со средним медицинским и фармацевти­ческим образованием" (приложение к приказу).

Следует учесть, что для отдельных типов учреждений здравоохранения мо­гут устанавливаться специфические требования к качеству оказания государственных услуг.

Учреждения здравоохранения обязаны информировать потенциальных потребителей государственной услуги о перечне оказываемых услуг и способах их получения, в частности посредством размещение в сети интернет, СМИ, а также путем консультирования при личном обращении граждан и по телефону.

Основные требования к порядку контроля за исполнением государственного задания приведены в таблице.

Наименование показателя

Описание

Правовой акт

Формы контроля

Медико-экономический контроль

Регламент информационного взаимо­действия между лечебно-профилак­тическим учреждением, страховой медицинской организацией и ФОМС от 11.01.2009

Контроль качества меди­цинской помощи

Процедуры контроля

Акт о проведении кон­трольных мероприятий

По результатам контроля

Периодичность контроль­ных мероприятий

1 раз в месяц

Уведомление о контрольных меро­приятиях

Базовым критерием качества выполнения государственного зада­ния является соблюдение принципа комплексного подхода к деятель­ности медицинского учреждения. В нем учитываются четыре направ­ления оценки выполнения учреждением здравоохранения государ­ственного задания:

  • Традиционные финансовые показатели деятельности медицин­ского учреждения.

2. Успешность работы с пациентами, что для медицинских учреж­дений выражается в количественных показателях оказанных населе­нию государственных услуг.
3.            Оптимальность внутренних бизнес-процессов медицинского
учреждения, которые характеризуются экономическими показателями деятельности, такими как затраты по видам предоставляемых государственных услуг, величина стоимости услуг, удельные показатели расходования бюджетных средств.
4.            Уровень компетентности персонала медицинского учреждения, показатели профессиональных квалификационных характеристик.

Начать дискуссию