Бюджетный учет

Возврат в бюджет неиспользованных субсидий

Государственные и муниципальные учреждения должны будут вернуть в бюджет субсидии, не использованные по итогам финансового года. Речь идет о тех средствах, которые выделены учреждению на цели, не связанные с обеспечением госзадания на оказание государственных услуг. Правда, иногда такого возврата можно избежать…

Государственные и муниципальные учреждения должны будут вернуть в бюджет субсидии, не использованные по итогам финансового года. Речь идет о тех средствах, которые выделены учреждению на цели, не связанные с обеспечением госзадания на оказание государственных услуг. Правда, иногда такого возврата можно избежать…

Со следующего года порядок финансирования бюджетных учреждений меняется.

Образованные автономные учреждения и новые бюджетные организации будут финансироваться за счет субсидий. Из бюджета средства им выделяются на выполнение определенных функций, но не по смете, а в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности и государственным заданием.

Так, в пункте 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ (в редакции, действующей с 1 января 2011 года) указано, что в бюджете предусматриваются субсидии учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ). Кроме того, в этом же пункте предусмотрена возможность предоставления субсидий автономным учреждениям на иные цели.

С практической точки зрения механизм предоставления субсидий похож на финансирование по смете: точно так же не использованные за финансовый год денежные средства должны быть возвращены в бюджет.

Если средства, предоставленные учреждению, не будут использованы, их остатки должны быть возвращены в соответствующий бюджет. Такой порядок прописан в Федеральном законе от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ.

При этом в очередном финансовом году эти остатки средств могут быть предоставлены учреждению на те же цели. Правда, если на то будет принято решение главным распорядителем бюджетных средств.

Конкретный порядок взыскания неиспользованных остатков субсидий утвержден приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 82н (он вступает в силу с 1 января 2011 года). Данный порядок распространяется на все государственные (муниципальные) учреждения, в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидии из соответствующего бюджета.

Речь идет о тех средствах, которые выделены учреждению на цели, не связанные с обеспечением госзадания на оказание государственных услуг, то есть на иные цели.

Взысканию подлежат неиспользованные остатки целевых субсидий, в отношении которых не принято решение о том, что у учреждения имеется потребность в направлении данных средств на те же цели в текущем финансовом году.

До 1 июля года, следующего за отчетным годом, учреждение представляет в территориальный орган Федерального казначейства Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными ему.
› |

Остатки целевых субсидий, в отношении которых орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, принял решение о том, что у учреждения имеется потребность в направлении их в текущем финансовом году на те же цели, на которые деньги ранее были выделены, отражаются в графе 5 «Разрешенный к использованию остаток субсидии прошлых лет на начало 20_ _ г.» Сведений. Если до 1 июля учреждение не представило Сведения в казначейство, остатки целевых субсидий подлежат взысканию: они перечисляются на счет, открытый управлению Федерального казначейства по субъекту РФ. Впоследствии эти средства перечисляются в доход федерального бюджета.

Важно запомнить
Если учреждение не использовало полностью выделенные ему из бюджета средства, остатки таких средств нужно вернуть. Исключение составляют случаи, когда в отношении учреждения принято решение, что остатки средств будут направлены в новом году на те же цели, на которые деньги были первоначально выделены.
Статья напечатана в журнале "Учет в сфере образования" №12, декабрь 2010 г.

Начать дискуссию