В порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет внесены значительные изменения. Новшества вступают в силу с 1 января 2011 года. Однако не всем образовательным учреждениям нужно их применять.
Содержание бюджетной сметы
Новшества вступают в силу с 1 января 2011 года. Причем до 1 июля 2012 года рассматриваемые правила могут применяться и к государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям. Если в отношении них органами власти не принято решение о предоставлении субсидий в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ (согласно положениям частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ).
Иными словами, те образовательные учреждения, которые еще не перешли на форму финансирования в виде бюджетных субсидий, должны составлять сметы в соответствии с данными правилами.
Новый порядок составления бюджетных смет определен приказом Минфина России от 30 июля 2010 г. № 84н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. № 112н».
Согласно вносимым изменениям, нормы, регулирующие порядок составления смет, будут распространяться только на казенные учреждения. Причем они обязательны для их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, уполномоченного вести бюджетный учет.
По сути, статус нового типа государственных (муниципальных) учреждений - казенных - совпадает с закрепленным в действующем законодательстве нынешним статусом бюджетных учреждений.
Определено, что казенное учреждение - это государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления. Их деятельность финансируется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Основание - статья 6 Бюджетного кодекса РФ.
Положениями приказа № 112н зафиксировано, что смета устанавливает объем и распределение расходования средств бюджетов на основании доведенных до учреждения лимитов бюджетных обязательств. Форма сметы установлена этим же приказом.
Однако главный распорядитель средств бюджета вправе добавить в нее дополнительные реквизиты, разделы, а также определить правила ее заполнения.
К примеру, главный распорядитель может предусмотреть в требованиях порядок согласования сметы учреждения.
Согласование оформляется на смете грифом согласования, который включает в себя слово «согласовано», наименование должности согласовавшего смету учреждения должностного лица (включая наименование учреждения), личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования.
При этом главный распорядитель должен руководствоваться требованиями законодательства РФ и рекомендациями приказа № 112н.
Иными словами, те образовательные учреждения, которые еще не перешли на форму финансирования в виде бюджетных субсидий, должны составлять сметы в соответствии с данными правилами.
Новый порядок составления бюджетных смет определен приказом Минфина России от 30 июля 2010 г. № 84н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. № 112н».
Согласно вносимым изменениям, нормы, регулирующие порядок составления смет, будут распространяться только на казенные учреждения. Причем они обязательны для их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, уполномоченного вести бюджетный учет.
По сути, статус нового типа государственных (муниципальных) учреждений - казенных - совпадает с закрепленным в действующем законодательстве нынешним статусом бюджетных учреждений.
Определено, что казенное учреждение - это государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления. Их деятельность финансируется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Основание - статья 6 Бюджетного кодекса РФ.
Положениями приказа № 112н зафиксировано, что смета устанавливает объем и распределение расходования средств бюджетов на основании доведенных до учреждения лимитов бюджетных обязательств. Форма сметы установлена этим же приказом.
Однако главный распорядитель средств бюджета вправе добавить в нее дополнительные реквизиты, разделы, а также определить правила ее заполнения.
К примеру, главный распорядитель может предусмотреть в требованиях порядок согласования сметы учреждения.
Согласование оформляется на смете грифом согласования, который включает в себя слово «согласовано», наименование должности согласовавшего смету учреждения должностного лица (включая наименование учреждения), личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования.
При этом главный распорядитель должен руководствоваться требованиями законодательства РФ и рекомендациями приказа № 112н.
Порядок составления
Смета составляется образовательным учреждением на основании разработанных и установленных главным распорядителем (распорядителем) средств расчетных показателей на соответствующий финансовый год.
К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при ее формировании и являющихся ее неотъемлемой частью.
Причем в следующем году смета будет составляться не только на соответствующий финансовый год, но и на плановый период.
В случае если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период, главный распорядитель средств при установлении порядка составления, утверждения и ведения сметы вправе предусмотреть формирование проектов смет на очередной финансовый год и годы планового периода по представленным показтелям.
Также определено, что смета, составленная учреждением - главным распорядителем средств бюджета, утверждается его руководителем. Он же утверждает сметы всех подведомственных учреждений, если специально не установлен иной порядок.
Однако приказом № 112н предусмотрена возможность для руководителя «более высокого» уровня бюджета предоставить (или ограничить) право утверждать сметы руководителю учреждения «более низкого» уровня бюджета.
Смета обособленного (структурного) подразделения учреждения без прав юридического лица, выполняющего полномочия по ведению бюджетного учета, утверждается руководителем образовательного учреждения, в составе которого данное подразделение создано.
К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при ее формировании и являющихся ее неотъемлемой частью.
Причем в следующем году смета будет составляться не только на соответствующий финансовый год, но и на плановый период.
В случае если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период, главный распорядитель средств при установлении порядка составления, утверждения и ведения сметы вправе предусмотреть формирование проектов смет на очередной финансовый год и годы планового периода по представленным показтелям.
Также определено, что смета, составленная учреждением - главным распорядителем средств бюджета, утверждается его руководителем. Он же утверждает сметы всех подведомственных учреждений, если специально не установлен иной порядок.
Однако приказом № 112н предусмотрена возможность для руководителя «более высокого» уровня бюджета предоставить (или ограничить) право утверждать сметы руководителю учреждения «более низкого» уровня бюджета.
Смета обособленного (структурного) подразделения учреждения без прав юридического лица, выполняющего полномочия по ведению бюджетного учета, утверждается руководителем образовательного учреждения, в составе которого данное подразделение создано.
Способы внесения изменений
В процессе ведения сметы учреждения могут вносить в нее изменения в пределах доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств.
Изменения, требующие корректировки показателей бюджетной росписи главного распорядителя, а также лимитов бюджетных обязательств, утверждают после внесения в них исправлений. Поправки в смету вносятся путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком плюс, и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком минус.
Обратите внимание: корректировки, внесенные в смету, утверждаются в том же порядке, в котором была утверждена сама смета.
Важно запомнить
Изменения, требующие корректировки показателей бюджетной росписи главного распорядителя, а также лимитов бюджетных обязательств, утверждают после внесения в них исправлений. Поправки в смету вносятся путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком плюс, и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком минус.
Обратите внимание: корректировки, внесенные в смету, утверждаются в том же порядке, в котором была утверждена сама смета.
Важно запомнить
Руководствоваться новыми правилами должны те образовательные учреждения, которые еще не перешли на форму финансирования в виде бюджетных субсидий. Главный распорядитель средств бюджета вправе добавить в смету дополнительные реквизиты, разделы, а также определить правила ее заполнения. К примеру, предусмотреть в требованиях порядок согласования сметы учреждения.
Статья напечатана в журнале "Учет в сфере образования" №12, декабрь 2010 г.
Начать дискуссию