Бюджетный учет

Налоговый учет для бюджетников в 2011 году

С этого года учреждения должны руководствоваться общими правилами налогового учета доходов и расходов. Об этом бухгалтеру образовательного учреждения следует помнить.

С этого года учреждения должны руководствоваться общими правилами налогового учета доходов и расходов. Об этом бухгалтеру образовательного учреждения следует помнить.

В Налоговый кодекс внесены изменения
С 1 января 2011 года утратила силу статья 321.1 Налогового кодекса РФ, которая предусматривала особенности признания доходов и расходов при налогообложении прибыли бюджетных учреждений (поправки внесены Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ).

Получается, что бюджетные учреждения, которые имеют доходы от предпринимательской деятельности, должны вести налоговый учет в порядке, предусмотренном для всех организаций (то есть по общим нормам главы 25 Налогового кодекса РФ («Налог на прибыль организаций»)).

Справедливости ради скажем, что глобальных изменений данное нововведение не внесло. Ведь по сути принцип определения доходов и расходов при расчете налога на прибыль у бюджетников остался прежним.

Отметим и такой момент. Бюджетные учреждения вправе уплачивать только квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль. Перечислять ежемесячные авансовые платежи по данному налогу бюджетники не могут.

Субсидии в доход не включаются
Учреждения не должны включать в состав доходов субсидии, полученные от вышестоящих организаций. Поскольку такие суммы признаются средствами целевого финансирования (подп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ).

Следовательно, затраты, профинансированные за счет таких средств, также не могут учитываться.

Организуем раздельный учет
Затраты бюджетного учреждения могут быть профинансированы за счет разных источников: как за счет средств целевого финансирования, так и за счет иных доходов и поступлений. И на практике нередко встречается ситуация, когда те или иные расходы нельзя отнести на конкретный вид деятельности.

Методика распределения расходов для данного случая Налоговым кодексом РФ не установлена.

Поэтому бюджетное учреждение должно разработать ее самостоятельно и закрепить в учетной политике. Например, за основу распределения затрат для целей налогообложения можно взять алгоритм, который предусмотрен для плательщиков, совмещающих разные налоговые режимы – общую систему налогообложения и единый налог на вмененный доход. >|Составить учетную политику поможет наш E-consulter.|<

Напомним, что организации, переведенные на данный спецрежим по одному из видов деятельности, обязаны вести обособленный учет доходов и расходов по «вмененной» деятельности и деятельности, облагаемой налогом на прибыль. При этом расходы, которые нельзя отнести к конкретному виду деятельности, распределяются между ними пропорционально доле доходов организации от конкретной деятельности в общем доходе организации (п. 9 ст. 274 Налогового кодекса РФ).

Применять спецрежимы нельзя
Бюджетные образовательные учреждения по - прежнему не вправе применять упрощенную систему налогообложения.

Статья напечатана в журнале "Учет в сфере образования" №1, январь 2011 г.

Начать дискуссию