Бухгалтерия

«Бухгалтерский учет и аудит-2011»

В очередной, уже восемнадцатый раз, на ВВЦ проходит выставка «Бухгалтерский учет и аудит». С 25 по 29 января павильон №69 принимает специалистов финансовой сферы.
«Бухгалтерский учет и аудит-2011»
Фото Сергея Васильева, ИА "Клерк.Ру"

В очередной, уже восемнадцатый раз, на ВВЦ проходит выставка «Бухгалтерский учет и аудит». С 25 по 29 января павильон №69 принимает специалистов финансовой сферы. Участников выставки, по данным ее организатора компании «Экспо» прибавилось: 120 против 110 в 2010 году.

«Костяк» экспонентов сохраняется из года в год. Неизменного генерального спонсора выставки - компанию «1С» - можно узнать по крупному павильону фирменного желтого цвета.

Как и все предыдущие восемнадцать лет, участвуют в «Бухгалтерском учете и аудите-2011» другие столпы отрасли – компании «Гарант» и «Консультант Плюс». Статус ветеранов, не пропустивших ни одной выставки, получили компания «Инфо-Бухгалтер» и еженедельник «Финансовая газета».

Деловая программа выставки состоит из 38 мероприятий: доклады и выступления, семинары и бизнес-тренинги. Почти все они бесплатны для посетителей.

Закономерный аншлаг, например, вызвала беседа замдиректора департамента развития социального страхования и государственного обеспечения Минздравсоцразвития России Любови Котовой о том, какие новшества ожидаются в наступившем году в части начисления страховых взносов. В ближайшие дни приглашенные специалисты поднимут темы основных средств, налогов на имущество и прибыль, НДС, а также договорного и трудового права для бухгалтера. Аудиторская компания «ФБКА» проведет платный семинар, на котором будут подробно рассмотрены многочисленные черные и белые схемы оптимизации налогообложения. 

Выставка «Бухгалтерский учет и аудит-2011» в этом году, без сомнения, проходит оживленно. В разных концах павильона народ заманивают многочисленными розыгрышами призов.

 «Трейд Софт», к примеру, обещает счастливчикам сопровождение ИТС Проф на 6 месяцев, 6 месяцев бесплатного доступа на Линию консультаций или скидку на обслуживание программ 1С. «1С: Сервистрейд» подкрепляет бесплатную трехмесячную подписку на ИТС Проф вполне материальным подарком – мягкой игрушкой-кроликом. «Система Главбух» успела раздать посетителям, пожалуй, сотни красных и белых шариков. А на стенде издательского дома "Актион-Медиа" призы раздавались под огромным заманчивым плакатом с надписью «Клубничка для бухгалтера».

Разумеется, на выставке не обошлось без новых продуктов и предложений. Например, компания TAXCOM на своем стенде представила новую систему обмена электронными счетами-фактурами и бухгалтерскими документами «Такском-файлер». Вновь присоединившимся были обещаны три месяца бесплатного обслуживания.

Группа компаний «Элкод» в этом году выступила в новом качестве – дилера системы сдачи электронной отчетности Сбис++.

«СКБ-Контур» представила в рамках выставки свой новый проект – справочную систему «Контур-Норматив». Руководитель проекта Антон Сабитов заявил корреспонденту Клерк.Ру, что компания рассчитывает на неплохие перспективы, несмотря на наличие таких серьезных конкурентов, как «Гарант» и «Консультант плюс». «Наше преимущество заключается в работе на иных принципах, - пояснил Сабитов. – Не предполагается никаких многогигабайтных баз на компьютерах пользователей. В систему можно войти с любого компьютера, соединенного с интернетом. Нет нужды вызывать специалистов, платить за обслуживание. Вся информация хранится у нас на серверах, где периодически и обновляется».

«Все ключевые игроки рынка на месте. Более того, уровень участия стал гораздо выше, чем в прошлом году. Мы участвуем в «Бухучете и аудите» уже лет 15. Выставка себя окупает, - лучится оптимизмом заместитель гендиректора группы компаний «Элкод» Тимофей Шумилин. - Не таким способом, конечно, как лет семь назад: тогда окупаемость была «здесь и сейчас», уезжали с выставки с подписанными документами о сотрудничестве. Сейчас развития завязанных контактов приходится немного подождать. Но, кстати, семь лет назад и затраты на выставку были гораздо меньше, стенды были гораздо скромнее».

Замдиректора «1С-Рарус» Алексей Силаев, наоборот, считает, что значимость выставок потихонечку снижается, поток посетителей с каждым годом все меньше, и люди задают все менее серьезные вопросы. Тем не менее, по мнению Силаева, уход с выставки одного из участников однозначно будет восприниматься его конкурентами как знак, говорящий о его проблемах».

Во время любой выставки не только посетители разглядывают стенды участников, но и сами экспоненты внимательно наблюдают друг за другом.

«Эффективна ли выставка как способ представления своего бизнеса? – размышляет разработчик программных решений компании «Тензор» Дмитрий Жеглов. - Это зависит от ожиданий участника. Десять лет назад я бы точно поставил на выставку, а сейчас, пожалуй, скажу, что от активных прямых продаж больше толка. Будем наблюдать за конкурентами, если в следующем году они будут участвовать в выставке, то и мы не сможем отказаться».

Тем не менее, несмотря на активность как участников выставки, так и посетителей, выставочная площадь в этом году значительно меньше прошлогодней. Александра Травина, менеджер департамента развития и исследований компании «Гарант», считает, что площадь выставки сократилась, но исчезли с нее, в основном, маленькие компании, та как, возможно они просто не выжили.

«Все, конечно, вспоминают прошлогоднюю экспозицию «Правовеста». Они тогда впервые после нескольких лет сотрудничества с «Консультант плюс» стали нашими представителями, и хотели визуально отметить это событие, - говорит Травина. - В этом году «Правовест» вместе с еще несколькими дилерами работает на общем стенде «Гаранта». Кстати, за других участников говорить, конечно, не могу, но наш стенд на выставке сам себя окупает за счет продаж».

Экспоненты о посетителях

«Очень много студентов, которые попусту растаскивают шарики и подарки, - сетует менеджер по рекламе «Актион-Медиа» («Система Главбух") Марина Родионова. – Основную отдачу мы видим от людей, которые приходят к нам ближе к вечеру, после всех семинаров».

«Основной поток посетителей нашего стенда - соискатели работы в возрасте от 35 лет, - говорит event-менеджер компании HeadHunter Светлана Чекваскина. - В прошлом году народу у нас было ощутимо больше, но это объяснимо - мы тогда поставили терминал, через который можно было на месте исследовать наш портал. В этот раз мы решили сосредоточиться на индивидуальном общении. Нельзя не отметить, что год спустя народ чуть меньше обеспокоен поисками работы как таковой и больше интересуются, где найти зарплату повыше».

 «Посетителей больше, чем год назад, - радуется руководитель службы рекламы и маркетинга компании «Что делать Консалт» Елена Иванова. - Во-первых, рынок в целом немного «оттаял» после кризиса, год был не таким тяжелым, как предыдущий. Во-вторых, организаторы, как мне кажется, на этот раз очень серьезно вложились в рекламу выставки».

Заместитель гендиректора группы компаний «Элкод» Тимофей Шумилин: «По сравнению с прошлогодней выставкой посетитель стал поживее. Он активно интересуется продуктом, нет прежней потерянности в глазах».

Начать дискуссию