Нужно ли арендовать ту площадь, где зарегистрировано ООО?

Есть планы создания ООО, но нет необходимости в офисе! Собственник помещения готов нам бесплатно предоставить свой адрес под расположение управляющего органа с почтовым обслуживанием без аренды. Достаточно ли такой доброй воли собственника для регистрации ООО по данному адресу? или налоговики непременно требует аренды той площади, на которой прописано ООО?
Нужно ли арендовать ту площадь, где зарегистрировано ООО?
На фото Дмитрий Суханов

Вопрос от читателя Клерк.Ру Михаила (г. Москва)

Есть планы создания ООО, но нет необходимости в офисе! Собственник помещения готов нам бесплатно предоставить свой адрес под расположение управляющего органа с почтовым обслуживанием без аренды. Достаточно ли такой доброй воли собственника для регистрации ООО по данному адресу? или налоговики непременно требует аренды той площади, на которой прописано ООО?

К сожалению, законодательное нормативное регулирование и практические действия регистрирующих органов (ИФНС) по данному вопросу имеют некоторые расхождения.

Так, в соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Пункт «в» ч. 1 ст. 5 Закона устанавливает, что в едином государственном реестре юридических лиц должны содержатся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

Статьей 12 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регламентирован исчерпывающий перечень представляемых при государственной регистрации создаваемого юридического лица документов, среди которых не содержится требования подтверждения прав на занимаемое помещение.

Однако, в настоящее время, в рамках борьбы с «фирмами-однодневками», регистрирующий орган требует представления гарантийного письма от собственника помещения (и, соответственно свидетельство о праве на собственность) о том, что создаваемое общество может осуществлять деятельность в данном помещении. При непредставлении указанного документа, велик шанс получить решение регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации общества.

Представление договора аренды занимаемой площади не требуется ни регистрирующими органами, ни законодательством. 

Таким образом, при регистрации создаваемого юридического лица, помимо установленных ст. 12 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" документов, рекомендуется представить в регистрирующий орган гарантийное письмо от собственника помещения о согласии на регистрацию вашей организации по его адресу, и, соответственно, свидетельство о праве на собственность.

Получить персональную консультацию Дмитрия Суханова в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.

Начать дискуссию