В последнем «Шаге» про «фундаментал» я хотел бы перечислить основную статистику, которая выходит в Штатах и напрямую затрагивает российскую биржу.
· ConsumerConfidence – Индекс доверия потребителей
Определение: показатель оценки потребителей текущих экономических условий и ситуации на рынке труда, а также перспектив карьерного роста и увеличения доходов.
Время выхода: последний вторник месяца в 10:00 a.m. ET (содержит данные за текущий месяц).
ConferenceBoard проводит ежемесячный опрос 5000 семей с целью определения степени доверия потребителей. Результаты опроса могут быть полезны при прогнозировании потребления посредством выявления «шума» среди внезапно появившихся незначительных изменений в настроениях потребителей. Серьезно могут восприниматься изменения индекса, по крайней мере, на пять или более пунктов. Индекс доверия потребителей состоит из двух составляющих: оценки потребителей текущих условий и их ожиданий будущего. Ожидания будущего определяют 60% от общего индекса. Остальные 40% зависят от оценки текущих условий. Индекс будущих ожиданий обычно рассматривается как более действенный опережающий индикатор, нежели индекс текущих условий.
· Universityof MichiganConsumer Sentiment Index
Определение: показатель оценки потребителями текущих экономических условий и ситуации на рынке труда, а также перспектив карьерного роста и увеличения доходов.
Время выхода: предварительный отчет выходит в 10:00 a.m. ЕТ во вторую пятницу месяца (содержит данные за текущий месяц); окончательный - в 10:00 a.m. ЕТ в последнюю пятницу месяца (содержит данные за текущий месяц).
MichiganConsumerSentimentIndex (индекс Мичиганского университета) почти идентичен индексу, рассчитываемому ConferenceBoard, за исключением того, что существует две версии ежемесячных отчётов по нему: предварительный и окончательный. Подобно индексу, рассчитываемому ConferenceBoard, индекс доверия потребителей Мичиганского Университета также имеет две составляющие: индекс текущих условий и индекс ожидания будущего. Последний является компонентом индекса опережающих индикаторов (LEI),рассчитываемого ConferenceBoard. Степень влияния индекса доверия потребителей на рынок высокая.
· CPI: ConsumerPriceIndex – Индекс потребительских цен
Определение: показатель изменения стоимости потребительской корзины товаров и услуг.
Степень влияния на рынок (А-F): B+.
Источник: Бюро по учету занятости Департамента труда США (BureauofLaborstatistics, U.S. DepartmentofLabor).
Время выхода: обычно 13 числа каждого месяца в 8:30 a.m. ET (данные за предыдущий месяц).
TheConsumerPriceIndex (СPI) определяет уровень потребительской корзины товаров и услуг, куда включены: продукты питания, одежда, расходы на образование и здравоохранение, транспорт, коммунальные платежи, отдых и т.д. CPI– наиболее широко применяемый инфляционный показатель, который используется для подсчёта уровня прожиточного минимума, так необходимого для вёрстки государственных программ в бюджете страны. Сначала собираются данные по стоимости потребительской корзины в 85 городах страны, после чего Бюро по учету занятости Департамента труда США (BureauofLaborstatistics, U.S. DepartmentofLabor) подытоживает результаты и определяет значение индекса. Базовое его значение в 1995 году принято за 100, т.е. любое значение выше 100, например, значение 131,5 будет означать, что стоимость потребительской корзины в этом месяце на 31,5% выше, чем в базовый период.
· DurableGoodsOrders – Заказы на товары длительного пользования
Определение: показатель изменения стоимости потребительской корзины товаров и услуг.
Источник: Бюро по учёту занятости Департамента торговли США (TheCensusBureauofDepartmentofCommerce).
Время выхода: обычно 26 числа месяца в 8:30 a.m. ET (данные за предыдущий месяц).
DurableGoodsOrders (DGO) является показателем объема заказов, которые имеются у производителей на товары длительного пользования. Под ними подразумеваются те виды товаров, срок пользования которыми от 3 лет и выше. Рост заказов стимулирует активность в производственном секторе экономики, а инвесторы, предвкушая рост будущих прибылей предприятий, проявляют активность на рынке акций, стоимость которых начинает расти. Индекс DGOнастолько волатилен и энергозависим, что регулярно подвергается исправлениям и корректировке. Объясняется это наличием в индексе DGO объема заказов на товары предприятий военно-промышленного комплекса. Подразумевается как штучная гражданская техника, так и военная, вплоть до самолётов и кораблей военно-морского флота.
· The Employment Report – Отчет о занятости
Определение: показатель состояния рынка труда, продолжительности рабочей недели и размера почасовой оплаты труда.
Источник: Бюро по учёту занятости Департамента труда США (BureauofLaborstatistics, U.S. DepartmentofLabor).
Время выхода: первая пятница месяца в 8:30 a.m. ET (данные за предыдущий месяц).
TheEmploymentreport (отчёт о занятости)представляет собой два отдельных отчёта, которые являются результатом двух отдельных исследований посредством опроса населения (Household survey) и опроса предприятий о средней продолжительности рабочей недели, размере заработной платы, размер почасовой оплаты труда (The establishment survey).
· GrossDomesticProduct (GDP) – Валовой внутренний продукт (ВВП)
Определение: показатель изменения рыночной стоимости товаров и услуг внутри страны за определённый период времени.
Источник: Бюро Экономического Анализа, США. Министерство Торговли
Время выхода: Третья или четвертая неделя месяца в 8:30 a.m. ET (за предшествующий квартал, с последующими исправлениями, выпущенными во второй и третий месяцы квартала).
GrossDomesticProduct(ВВП) является широкой мерой для определения степени активности в хозяйственной деятельности. Пересчитанные за год квартальные процентные изменения GDPотражают темпы общего экономического прироста. Основными компонентами GDPявляются: сфера потребления, инвестиции, чистый экспорт, государственные закупки, и материально-производственные запасы. Потребление является самым значительным и большим компонентом, составляющим приблизительно 2/3 GDP. Дополнительно к данным GDP в отчете указывается дефлятор GDP, свидетельствующий об изменениях номинальных цен как в целом по GDP, так и по каждому компоненту в отдельности.
· HousingStartsandBuildingPermits – Жилищное строительство и разрешения на строительство
Определение: показатель числа строящихся частных жилых домов и домов, на строительство которых получены разрешения.
Источник: Бюро статистики Министерства Торговли США. (U.S. Census Bureau of the Department of Commerce).
Время выхода: обычно шестнадцатого числа месяца в 8:30 a.m. ET (данные за предыдущий месяц).
HousingStartsи Buildingpermits являются показателями числа строящихся частных жилых домов и домов, на строительство которых получены разрешения. К HousingStarts относятся те дома, на которых уже начаты строительные работы (проведены земляные работы и заложен фундамент). К Buildingpermits относятся те строительные объекты, на которые уже получены разрешения для начала строительства. Увеличение количества Buildingpermits (Разрешения на строительство) и HousingStarts (Строящиеся дома) происходит, обычно через несколько месяцев после снижения процентных ставок.
· IndustrialProductionandCapacityUtilization – Производство и Использование производственных мощностей
Определение: показатель изменения объёма производства промышленными предприятиями и показатель степени использования промышленных мощностей.
Источник: Федеральная резервная система США (FederalReserve).
Время выхода: обычно пятнадцатого числа каждого месяца в 9:15 a.m. ET (данные за предыдущий месяц).
Статистический отчет FederalReserve содержит показатель изменения объёма производства промышленными предприятиями страны, акций и облигаций предприятий общественного пользования и расчёт используемых производственных мощностей. Промышленное производство является ключевым показателем состояния промышленности страны. На его долю приходится около 40% экономики всей страны, что оправдывает высокую степень влияния на рынок акций. Особый интерес представляет процентное изменение промышленного производства по сравнению с предыдущим месяцем. Если производство растет, то растет, соответственно, и стоимость денег, что невольно стимулирует рынок акций к росту, а рынок облигаций к падению.
· InitialClaims – Первичные обращения безработных
Определение: показатель изменения объёма первичных заявок на получение пособия по безработице.
Источник: Департамент занятости США (U.S. DepartmentofLabor)
Время выхода: каждый четверг в 8:30 a.m. ET (данные за неделю, истекшую до предыдущей субботы).
Данные, публикуемые каждый четверг, являются показателем количества первичных обращений безработных в Департамент занятости для получения государственного пособия по безработице. Из-за изменчивости еженедельных данных большинство аналитиков предпочитает отслеживать четырехнедельное скользящее среднее для получения более чёткого значения при определении основного направления движения рынка. Обычно берется устойчивое смещение, по крайней мере, 30K для получения значительного изменения направления движения. Отчёт содержит статистические данные по двум показателям: по количеству людей, получающих государственные пособия по безработице, и застрахованный показатель тарифной ставки пособия.
· PPI: ProducerPriceIndex – Индекс цен производителей
Определение: показатель изменения оптовых цен производителей товаров и услуг.
Источник: Бюро по учёту занятости (BureauofLaborStatistics), Департамент занятости США (U.S. DepartmentofLabor).
Время выхода: обычно одиннадцатого числа каждого месяца в 8:30 a.m. ET (данные за предыдущий месяц).
PPI является показателем изменения оптовых цен на товары и услуги. В индекс PPI входят три категории товаров: · Цены на сырье (crude),· Незавершенная продукция (intermediate), Готовая продукция (finished).
Пристальному изучению, в силу его значительного воздействия на рынок, подвергается индекс готовых товаров. Он представляет собой цены на товары, готовые к продаже потребителю. Исследованию подвергаются около 3500 наименований товаров. Данные затем суммируются с коэффициентом, пропорциональным их вкладу в ВВП (GDP). На их долю вклада в PPIприходится чуть меньше половины (около 40%) потребляемых товаров (потребительские товары, автомобили, продукты питания и т.д.). В силу их подверженности волатильности из месяца в месяц, аналитики в своих прогнозах предпочитают быть осторожными и для анализа используют обобщенные показатели за год или даже за несколько лет. Объявленные цены на сырье могут рассматриваться как индикатор уровня инфляции. Многие аналитики используют показатель цен на сырье также для прогнозирования уровня розничных цен. Этому способствует и время объявления PPI: он выходит перед индексом потребительских цен (CPI). Следует отметить, что рост показателя PPI ведёт к падению курса, как облигаций, так и акций, в то время как снижение показателя PPI ведёт, наоборот, к их росту.
· RegionalManufacturingSurveys– Индекс промышленных предприятий в регионах
Определение: показатель общей экономической ситуации в Пенсильвании и Делавэре (ThePhiladelphiaFed Index) и индекс промышленных предприятий чикагского региона (ChicagoPMI). Степень влияния на рынок (А-F): ThePhiladelphiaFedIndexи ChicagoPMI- B; остальные – D.
Источник: бюро переписи Министерства Торговли США. (U.S. CensusBureauoftheDepartmentof organizations) и Федеральные резервные банки (FederalReservebanks).
Время выхода: ThePhiladelphiaFedIndexпубликуется каждый третий четверг месяца в 10:00 a.m. ET (данные за текущий месяц). ChicagoPMI- в последний рабочий день месяца в 10:00 a.m. ET(данные за текущий месяц).
Существует множество региональных индексов промышленных предприятий, которые классифицируются в порядке очередности их выхода и значимости для конкретного региона. Первым выходит ThePhiladelphiaFedIndex, обычно в течение третьей недели месяца, за который просчитывается показатель. Затем выходит ряд менее значительных индексов, и только в последний рабочий день месяца оглашается индекс промышленных предприятий чикагского региона (ChicagoPMI). Несколько индексов, таких как, например, theAtlantaи RichmondFedsurveys, выходит после выхода NAPM и не представляет большой важности для рынка.
NAPM (NationalAssociationofPurchasingManagement) – ежемесячно публикуемый “Доклад о бизнесе” (ReportofBusiness) - содержит интегральный взгляд на состояние промышленности. Индекс промышленных предприятий чикагского региона рассчитывается ассоциацией менеджеров подобно NAPM: если его значение превышает 50%, то это сигнализирует об экономической активности промышленного сектора экономики, если же показатель опускается ниже 50% - о спаде. Для Philadelphia и AtlantaFed сигнал о росте экономической активности в регионе демонстрирует превышение нулевого уровня, отрицательное значение, соответственно, является показателем падения экономической активности. Индекс промышленных предприятий в регионах, особенно это касается таких его составляющих, как ThePhiladelphiaFedIndex и ChicagoPMI, оказывает влияние на прогнозирование национального NAPM. Оба вышеозначенных индекса требуют к себе повышенного внимания, что связано как со временем их публикации, так и с тем важным фактом, что оба этих региона являются профилирующими в экономике страны. Так что степень влияния на рынок этих индексов значительна. ·
RetailSales– Розничные Продажи.
Определение: показатель изменения объёма продаж в сфере розничной торговли.
Источник: Бюро по переписи Департамента Торговли (TheCensusBureauoftheDepartmentof Commerce).
Время выхода: обычно тринадцатого числа каждого месяца в 8:30 a.m. ET(данные за предыдущий месяц).
Отчет о результатах розничных продаж является показателем общей выручки, полученной в результате продаж. Наиболее важной частью данного отчета является процентное изменение в продажах потребительских товаров. При вычислении ВВП Retailsales отводится две/трети от общего объема.
Изменения показателей RetailSales являются своевременным индикатором расходов потребителей. При подведении результатов розничных продаж на долю товаров длительного пользования (от автомобилей до бытовых товаров) приходится около 40% от потребительских расходов и около 60% на долю товаров недлительного пользования. Следует также учесть, что изменения в показателях распродаж – чаще результат изменений цен на продукты и автомобильного горючего, нежели уровень потребительского спроса. На лицо два существенных недостатка по отчету RetailSales: первое можно отнести к сложности в прогнозировании, связанное с высокой волатильностью, вследствие чего авансовые сообщения подвергаются довольно большим исправлениям; а второе – это отсутствие в расчетах расходов на услуги, которые составляют больше половины от общего потребления. Полная картина может быть представлена лишь через две недели после выхода ТhepersonalincomeandConsumptionreports. Что касается поведения аналитиков и инвесторов, то по причине высокой волатильности данного экономического показателя их внимание привлекает скорее трендовая линия, нежели изменения в результатах RetailSales. Степень влияния на рынок высокая. Увеличение показателей стимулирует рынок акций к росту, а рынок облигаций – к падению.
Начать дискуссию