Вопрос от читательницы Клерк.Ру Светланы (г. Смоленск)
Организация применяет УСН (по доходам). Мы приобретаем муниципальное имущество, которое уже эксплуатируется. Договор купли-продажи подписан в январе 2010 г. Акт приема-передачи подписан в марте 2010 г. Документы на госрегистрацию поданы в декабре 2010 г. Свидетельство о госрегистрации получено в январе 2011 г. Помещение приобретается с рассрочкой на 5 лет и 3% годовых. Какая будет корреспонденция счетов в данной ситуации? Какими документами можно подтвердить подачу документов на госрегистрацию для переноса стоимости с 08 счета на 01? Если у нас УСН «доходы», как правильно учитывать это основное средство в расходах в налоговом учете?
Организации, применяющие УСН с объектом налогообложения «доходы», расходы на приобретение основных средств для целей исчисления единого налога не учитывают на основании п. 1 ст. 346.18 НК.
В бухгалтерском учете приобретение указанного помещения отражается записями:
март 2010 г.(на дату подписания акта приема-передачи объект): Дт 08 Кт 60 – в размере цены приобретения (без процентов за предоставленную рассрочку);
декабрь 2010 г.(на дату получения расписки о передаче документов на государственную регистрацию права собственности): Дт 01 Кт 08;
ежемесячно: Дт 91.2 Кт 76 – на сумму начисленных процентов за предоставленную рассрочку (в соответствии с п. 7 ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам» субъекты малого предпринимательства, за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг, вправе признавать все расходы по займам прочими расходами).
Получить персональную консультацию Ольги Зиборовой в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.
Начать дискуссию