Вопрос от читательницы Клерк.Ру Маргариты (г. Воронеж)
Наше ООО находится на общей системе налогообложения. Мы занимаемя торговлей б/у холодильным оборудованием. Можем ли мы покупать у частных лиц холодильники, ведь они не могут нам дать документов (сч. фактур)? Что нам делать в таком случае? А закупка в основном идет от частников.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 161 ГК РФ сделки юридических лиц между собой и с гражданами должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения. На мой взгляд, для подтверждения закупки товаров у населения достаточно акта и платежных документов, то есть можно обойтись без оформления договора. При этом фактически письменная форма сделки будет соблюдена. В закупочном акте необходимо указать реквизиты физического лица - продавца. В то же время наличие договора у организации способно минимизировать гражданские риски (в нем можно прописать обязанности и, что важно, ответственность сторон).
Унифицированный бланк первичной документации существует в настоящее время лишь для случаев приобретения у населения сельхозпродукции (форма N ОП-5 "Закупочный акт" утверждена Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132). Другой официальной формы акта не предусмотрено. Поэтому Вы вправе разработать свою форму закупочного акта, взяв за основу форму N ОП-5, и утвердить его применение в учетной политике для целей бухгалтерского учета (п. 4 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации"). Главное, чтобы первичные документы, которыми оформляются указанные операции, соответствовали требованиям п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Получить персональную консультацию Светланы Скобелевой в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.
Начать дискуссию