Автоматизация учета

Зачем нужен электронный документооборот

В наши дни необходимость системы электронного документооборота перед организациями стоит особенно остро. Количество поступающих писем постоянно растет. Переписка с партнерами, клиентами, внутри филиалов организации - нескончаемый поток информации, который требует обработки и систематизации. Развитие Интернет ресурсов добавляет скорости в документопоток организации. И эти документы тоже необходимо регистрировать и принимать в обращение, исполнять.

Источник: СтавАналит

В наши дни необходимость системы электронного документооборота перед организациями стоит особенно остро. Количество поступающих писем постоянно растет. Переписка с партнерами, клиентами, внутри филиалов организации - нескончаемый поток информации, который требует обработки и систематизации. Развитие Интернет ресурсов добавляет скорости в документопоток организации. И эти документы тоже необходимо регистрировать и принимать в обращение, исполнять.

Как не заблудиться в ворохе бумаги, не упустить важные документы от исполнительных органов власти? Как быстро найти письмо от вышестоящей организации, потратив минимум времени на поиск?

Для примера проследим путь договора на поставку оборудования, необходимого цеху №1 для выполнения срочного заказа. Начальник цеха №1 договорился с поставщиком и попросил его прислать договор для рассмотрения и заключения.

Первоначально договор попадает к секретарю, проходит путь регистрации в журнале, который по обыкновению заполняется вручную. Затем договор оказывается на столе руководителя в ожидании резолюции. Он лежит в кипе бумаг, сиротливо дожидаясь своей очереди. На другой день очередь доходит и до него. Резолюция получена, и договор отправляется обратно к секретарю, чтобы начать путь согласования.

И вот наш договор на 5 страницах копируется для юридической службы, для бухгалтерии, для планово-экономического отдела. Итого к нему прибавляется еще 15 страниц. Далее секретарь заполняет вручную журнал перемещения документов, а затем ножками разносит копии договора по указанным отделам. Попадая в отдел, договор регистрируется в журнале входящей корреспонденции этого отдела, а потом оседает в ворохе бумаг на столе.

Копии договора живут своей жизнью, порой очень непредсказуемой. Некоторые из них теряются. Это не страшно, так как у секретаря есть оригинал, с которого можно опять снять еще одни копии. А если нет, то всегда можно полистать журнал и найти того, у кого есть оригинал. Затем начинается сложный процесс консолидации копий в единый договор со всеми исправлениями от заинтересованных служб. Обычно это затягивается дня на два, а то и больше с выявлением ответственного за это важное мероприятие, походом по отделам ,чтобы собрать копии копий с пометками согласующих служб.

Наконец договор согласован, утвержден и торжественно подписан. Количество дней, затраченных на эту работу, в среднем колеблется от 8 до 15, и то если другая сторона договора не будет тратить время на согласование со своими службами. Руководитель вызывает начальника цеха №1 и радостно говорит, что договор подписан и по нему можно работать. На что начальник ему отвечает: необходимость в договоре отпала, поскольку клиент, узнав, что к работе еще не приступали, снял свой заказ и обратился к конкуренту.

Знакомая ситуация, неправда ли? А сколько документов бесследно исчезает внутри организации? Ведь никто не подсчитывает стоимость затрат на поиск документов, их составление, согласование договоров и внутренних документов. Только по затратам на бумагу и картриджи для заправки принтеров можно приблизительно оценить сколько ресурсов организации съедает делопроизводство.

Решением является внедрение системы электронного документооборота. В этом случае становится возможным оценить в денежном выражении время сотрудников, потраченное на делопроизводство. Появляется единый журнал учета входящих, исходящих и внутренних документов с четко обозначенной номенклатурой дел. Отпадает необходимость бесконечных регистраций внутри отделов. Программа отмечает пользователей, согласовывавших документ. Руководитель имеет возможность проследить весь путь документа, начиная от его регистрации в журнале, заканчивая отчетом исполнителя о проделанной работе.

Многие организации отказываются от внедрения электронного документооборота, потому что живут сегодняшним днем и не задумываются о своих перспективах в будущем. Существует ошибочное предположение, что документооборот не влияет на бизнес. Однако это не так. Скорость движения документов внутри организации, качество обработки входящей информации влияет прежде всего на принятие управленческих решений руководителем.

Эффект от внедрения СЭД - это в-первую очередь, повышение качества работы организации за счет выстраивания четкой иерархии подразделений, участвующих в документообороте, прозрачности их работы. Во-вторых, экономия финансовых и трудовых ресурсов в связи со снижением потребления бумаги и пр., перераспределением времени сотрудников на более востребованные работы.

Начать дискуссию

Знакомство с экспертами Клерк.Консультаций: Надежда Камышева

Мы начинаем вести серию заметок о наших экспертах. Сегодня рассказываем о самом опытном эксперте — Надежде Камышевой, которая уже более 20 лет помогает бухгалтерам решать их рабочие вопросы.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк

На 6 рублей в 6-НДФЛ могут быть отклонения. Богатым инвесторам обещают вернуть больше НДФЛ. 🙏«Ночной бухгалтер» № 1728

Не стоит волноваться, если при умножении дохода на ставку рассчитанный налог в 6-НДФЛ не сойдется с реальным. Чем больше сотрудников, тем больше может быть разбег.

На 6 рублей в 6-НДФЛ могут быть отклонения. Богатым инвесторам обещают вернуть больше НДФЛ. 🙏«Ночной бухгалтер» № 1728
IT-компании

Свыше 18 тысяч IT-компаний продлили аккредитацию. Но это не все

2 тысячи компаний в сфере IT решили не подавать заявление на продление аккредитации. Они перестали соответствовать критериям.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Мигрантам предлагают носить цифровые браслеты

Чтобы следить за перемещениями мигрантов внутри РФ, власти хотят надеть на них цифровые браслеты и заставить приезжих проходить дактилоскопическую регистрацию.

Долги по налогу на имущество сократились на 31%

19 млн россиян закрыли долги по налогам после введения ЕНС.

Бесплатно с Уведомление по ЕНП

Какие налоги войдут в уведомление по ЕНП в июле 2024 года

В июльском уведомлении не будет взносов. В него войдет НДФЛ и квартальные авансовые платежи по другим налогам.

Какие налоги войдут в уведомление по ЕНП в июле 2024 года
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

ФАС признала недобросовестной конкуренцией копирование упаковки бренда «AXE»

Производителю запретили выпускать дезодоранты и гели для душа «EXXE» в упаковке, которая копирует фирменный стиль бренда «AXE».

6-НДФЛ

Как отразить отпускные в форме 6-НДФЛ

В статье расскажем, как отразить отпускные в форме 6-НДФЛ, как правильно заполнить расчет и не допустить ошибок.

Как отразить отпускные в форме 6-НДФЛ

Что такое оборачиваемость товаров и как ее рассчитать

Продавцу важно правильно управлять товарными запасами: вовремя привозить поставки на склад, закупать не слишком большие, но и не маленькие партии. Справиться с этой задачей помогает расчет оборачиваемости товаров. Рассказываем, о чем говорит этот показатель и как его посчитать.

Что такое оборачиваемость товаров и как ее рассчитать

Повышение утильсбора будет поэтапным до 2030 года

Минпромторг сообщил, что продолжает анализировать поступающие предложения по индексации утилизационного сбора.

Что такое депозитарий и какова его роль на рынке ценных бумаг

В этом материале рассказываем, зачем нужен депозитарий, какова его роль в инвестициях и как проверить его надежность.

Что такое депозитарий и какова его роль на рынке ценных бумаг

На Госуслугах можно будет получить лицензию на дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию

Роспотребнадзор утвердил Административный регламент по предоставлению государственной услуги лицензирования деятельности оказания услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

Россияне стали брать больше денег по кредитным картам

Рост ключевой ставки ЦБ не ослабил спрос на кредитные карты. Клиенты стали чаще пользоваться беспроцентным периодом при оформлении таких продуктов.

🥳 Успейте купить онлайн-курсы по 3 290 рублей в честь Дня рождения школы «Клерка»! Акция действует до 22 июля

22 июля нашей школе пять лет! Мы хотим разделить этот праздник с вами, поэтому устраиваем суперакцию на онлайн-курсы. До понедельника, 22 июля, вы можете купить курсы по учету на маркетплейсах, финансовому анализу, ВЭД, работе на УСН и зарплате всего за 3 290 рублей.

Обучение для бухгалтеров

🎂 Суперакция в честь Дня рождения школы «Клерка»! Онлайн-курсы по 3 290 рублей

Какой же праздник без подарков? 22 июля мы отмечаем наш первый юбилей — 5 лет школе «Клерка»! До понедельника, 22 июля, вы можете купить курсы по учету на маркетплейсах, финансовому анализу, ВЭД, работе на УСН и зарплате всего за 3 290 рублей. Успейте воспользоваться выгодным предложением!

🎂 Суперакция в честь Дня рождения школы «Клерка»! Онлайн-курсы по 3 290 рублей

⚡️ Итоги дня: Microsoft допустил глобальный технический сбой, в Москве «оранжевый» уровень из-за грозы, X5 начала доставлять посылки

Подготовили обзор главных событий дня — 19 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

КоАП РФ

Решено, кто будет рассматривать жалобы на постановления административных комиссий

Минюстом разработал проект закона с изменениями в КоАП по конкретизации полномочий по пересмотру постановлений по делам об административных правонарушениях.

Бизнес не прошел проверку по 115-ФЗ: возможно ли исправить ситуацию

Многие предприниматели считают, что решение банка не в пользу клиента после запроса документов по 115-ФЗ — это конечная точка бизнеса. Однако, это далеко не так: банки стараются выстраивать отношения по принципам долгосрочного сотрудничества и помогать компаниям. Например, Сбер позволяет продолжить ведение бизнеса после блокировки по 115-ФЗ, если клиент скорректирует свою деятельность. Как получить помощь в Сбере после такого решения рассказываем в статье.

Бизнес не прошел проверку по 115-ФЗ: возможно ли исправить ситуацию

Нюансы успешного делового общения с партнерами из Китая: правила, тонкости, особенности менталитета

Сегодня торговые контакты РФ и КНР вышли на новый уровень и развиваются быстрыми темпами. Поэтому вопрос правильного ведения переговоров с китайцами выходит на первый план. Чтобы найти общий язык, важно уважать своего собеседника, его принципы и привычки — только тогда можно получить положительные результаты и заключить выгодный контракт.

Нюансы успешного делового общения с партнерами из Китая: правила, тонкости, особенности менталитета

Интересные материалы

Страхование

Центробанк установил новые тарифы по страхованию опасных объектов

Нижняя граница тарифов по обязательному страхованию для большинства опасных предприятий снизится на 25%.