Аудит

Все ли способы хороши в привлечении новых клиентов?

Стремясь расширить круг своих клиентов, бизнесмены прибегают к разного рода методам, рекламным ухищрениям. Проводят всевозможные промо-акции. Безусловно, тут каждый идет своим путем.
Все ли способы хороши в привлечении новых клиентов?
Фото ИА "Клерк.Ру"

Стремясь расширить круг своих клиентов, бизнесмены прибегают к разного рода методам, рекламным ухищрениям. Проводят всевозможные промо-акции. Безусловно, тут каждый идет своим путем.

Вот взять хотя бы такой вид бизнеса, как аудит. Конечно, клиентская база для каждой такой компании – вещь весьма ценная. И как во всяком бизнесе, компаниям приходится не только стараться сохранить действующих клиентов, переведя их в состав постоянных, но и привлечь новых.

Недавно блоги на сайте Клерк.Ру посетил представитель одной из аудиторских компаний. Впрочем, неудивительно, что в поисках клиентов аудиторы направились именно на наш сайт, где концентрация бухгалтеров и руководителей компаний среди посетителей весьма высока. Удивило несколько другое. Робкая попытка прорекламировать свои услуги была пресечена как пользователями, так и администрацией сайта. Надо сказать, завуалированная под обычное общение реклама у нас (впрочем, не только у нас) не приветствуется. Ссылку на свой сайт «рекламщику» пришлось-таки удалить. Но это не помешало посетителям Клерк.Ру выяснить у навестившего их аудитора некоторые подробности рекламной акции, проводимой его фирмой.

По условиям акции, довольно кратко описанным на сайте аудиторской компании, всем, заключившим договор на проведение аудиторской проверки летом этого года, в подарок будет предоставлен нетбук.

Собственно, предложение может оказаться для кого-то весьма заманчивым.

Главному бухгалтеру достаточно убедить своего работодателя, что заключить договор необходимо именно с этой, и больше ни с какой другой компанией, и - вуаля! – главбух уже становится обладателем новенького нетбука. Собственно, такой вариант развития событий описал «клерковским» бухгалтерам посетитель, представившийся работником аудиторской компании. При этом аудитор уточнил, что не обязательно одаряемым будет главный бухгалтер, им может стать и руководитель фирмы в случае, если именно он, а не его главбух, принимает решение о выборе аудиторов.

Между тем, в некоторой степени, условия такой акции не кажутся такими уж прозрачными и как-то не поражают своей невинностью.

Вот и некоторые наши пользователи усмотрели здесь некие элементы коммерческого подкупа (не будем уж употреблять здесь некрасивый синоним этого словосочетания - откат). На минутку обратимся к главе 204 УК РФ, в которой в качестве состава преступления значится «незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением».

А может быть, клерки погорячились в своих суждениях? Может быть это тот вариант, когда нашлась черная кошка в темной комнате, хотя ее там изначально не было?

Как вы считаете, получение подарка за заключение договора с конкретной компанией является коммерческим подкупом?

Проголосовали 29 человек

Комментарии

2
  • Ludmil-Ka

    Если бы нетбук в рамках акции дарился непосредственно клиенту, т.е. организации, заказавшей аудиторские услуги, это была бы рекламная акция. А поскольку одаряется физическое лицо, "принимающее решение о выборе аудиторской компании" - это 100% откат. И совершенно не завуалированный.

  • Волков Андрей

    Ludmil-Ka,

    Цитата:
    Если бы нетбук в рамках акции дарился непосредственно клиенту, т.е. организации, заказавшей аудиторские услуги, это была бы рекламная акция. А поскольку одаряется физическое лицо, "принимающее решение о выборе аудиторской компании" - это 100% откат. И совершенно не завуалированный.

    +1000

    Надеюсь, никто всерьез не думает, что нетбук будет подарен из зарплаты аудитора или руководства аудиторской фирмы?