Водитель рулит, водитель правит

Вот что у нас за страна такая? Черномырдин свои слова сказал, похоже, на века - хотели как лучше, а получилось как всегда.
Водитель рулит, водитель правит
Фото ИА "Клерк.Ру"

Вот что у нас за страна такая? Черномырдин свои слова сказал, похоже, на века - хотели как лучше, а получилось как всегда.

У меня во дворе недавно закончили ремонт. Двор находится в городе Москва, сразу уточняю. Уложили новый асфальт, а заодно заменили тротуарные бордюры на более высокие. Если раньше жильцы нормально парковали свои машины вдоль подъездов, то теперь одно место из трех остается свободным, потому что заехать на бордюр можно только там, где он понижается у подъезда. Машинам с низким просветом там вообще делать нечего. Заодно зачем-то (от избытка денег, не иначе) положили бордюр с противоположной стороны, сантиметров за двадцать от трубчатого ограждения газона. В итоге, если теперь во двор заезжает какая-нибудь "Газель" и забирается на тротуар, объехать ее невозможно. Из-за тех самых сантиметров рискуешь притереться к ней бортом.

Ну вот и для кого это сделано, скажите мне? Для пенсионеров, которые весь день гуляют вдоль дома туда-сюда? Так тротуары все равно заняты, и по-другому быть не может. Людям надо куда-то ставить автомобили, и они будут их ставить туда, где им это удобно. Все, чего добились - во дворе стало на 5-7 парковочных мест меньше. Значит, придется притыкать машины в другом месте, еще менее приспособленном для этого, чем тротуар у подъезда.

Я вообще не понимаю, с какого ... городские власти заботятся о пешеходах, но не заботятся о водителях? Даже если смотреть на статистику, то становится понятно, что как минимум один автомобиль есть в каждой средней московской семье. А значит, проблемы автомобилистов - это проблемы ВСЕГО населения города.

Я бы вообще кардинально изменил подход ко всему этому. Утром все ломятся на машинах в центр, создавая там пробки. Так сделайте, наконец, въезд в пределы Третьего кольца платным для всех, кроме тех, кто там живет. Трафик сразу сократится раза в четыре, а значит, освободится место для нормального движения общественного транспорта. Это к вопросу о тех, кто сейчас закричит, что не намерен давиться в вонючем метро. Вот, глядишь, и не придется давиться.

Ну а жителей окраинных районов, дорогие власти, извольте избавить от геморроя с ночной парковкой. Как? Да очень просто. Знаете, почему европейские города такие чистые? Да, конечно, потому что убираются часто. Но главное - потому что у них там почти нет открытой земли, все закатано в бетон, асфальт, брусчатку, тротуарную плитку, только деревья стоят в кадках. А у нас полно этой земли - круглогодичного источника пыли и грязи. Вот скажите мне - почему автомобильную дорогу от идущего параллельно тротуара обязательно должна отделять полоса земли? Почему нельзя заасфальтировать это место, чтобы люди спокойно ставили там свои машины? Я знаю, мне в ответ напишут всякие фанаты Гринписа, защитники каждого квадратного сантиметра дерна и гумуса - мол, ездил бы ты лучше на велосипеде.

А я хочу сказать, что у большого города свои законы. И большой город должен обеспечивать комфорт своим жителям - тем самым автомобилистам. А кто не согласен - милости просим в деревню, в глушь, в Саратов.

Комментарии

7
  • Piter legal

    Согласна с автором статьи. Да вообще в нашей стране мало что приспособлено для людей. Проблема с парковкой - это огромная проблема. А сейчас еще и штрафы в Мск и СПб повысили в разы за неправильную парковку. А куда деваться людям? Если нет места для парковки и везде стоят знаки. Хотя я стараюсь всегда ставить машину подальше, где знаков нет. Но бывают такие ситуации, что это невозможно.

  • MGK1972

    А о женщинах с колясками афтар подумал ?!!

    Им что удобно вместо тротуара ходить по проезжей части зачастую грязной от луж и уворачиваться от проезжающих там машин ?Или пенсионерам-инвалидам удобно ?

  • Piter legal

    У каждого своя правда - у пешеходов своя, у автомобилистов своя. А почему нельзя сделать, как в нормальных цивилизованых странах ? - и парковки (в т.ч. платные) и дорожки для пешеходов. И все счастливы. Я даже готова платить за платную паркову (если цена будет адекватная). Но при этом я буду знать, что когда я еду в центр города по делам, я всегда знаю, где припарковать машину.