Знай сверчок свой шесток
Русская народная мудрость.
В России, судя по последним заметкам прессы, две беды – табакокурение и спецсигналы на автомобилях разного рода чиновников. Но, если первая проблема принимается в обществе с сочувствием и пониманием, то мигалки ничего, кроме негатива и откровенной агрессии в общественном сознании не будоражат.
То есть, людей совершенно не смущает, что чиновник на свою зарплату попросту не может себе позволить ни черный мерседес, ни виллу в Италии. Пусть даже со всеми переработками и дежурством в ночную смену. Людей не смущает, что в Японии, например, тот же самый черный мерседес могут приобретать и использовать исключительно боссы Якудзы, а в России это позволительно каждому чиновнику. Вплоть до самых местных администраций. Людей, наконец, совершенно не смущает, что в России львиная доля законов вообще не соблюдается. Не соблюдается ни Конституция, ни внутриведомственные приказы тех самых местных администраций.
Зато, как оказывается, всех без исключения смущает тот факт, что чиновники ездят по городу с мигалкой, ездят по встречной - поперечной и мимо правил дорожного движения. Конечно, ПДД – важный нормативный акт, но это абсолютно не тот закон, при нарушении которого стоило бы поднимать всенародный вопль негодования. Вот закон о выборах – да. Закон о МРОТ – несомненно. ТК РФ, УК РФ и закон о защите прав потребителей – конечно же. Но людям невдомек, как и кого они избирают, плевать на свою зарплату и все свои общечеловеческие и потребительские права. Людям гораздо важнее то, кто и как движется по дороге. Вопрос ведь принципиальный и достоин самого серьезного обсуждения. Понятно, людям обидно. Обидно, что права с унитазом они купить сумели, а вот с мигалкой у них как-то не вышло.
Как бы то ни было, чиновничьи мигалки не мешают дорожному движению. Дорожному движению мешают тысячи, десятки и сотни тысяч так называемых владельцев личных автотранспортных средств. Дело в том, что личный автомобиль уместен за городом – на селе, в колхозе, на небольшом личном острове в Индийском океане. Там – заводи себе хоть с десяток автопарков и уничтожай местную экологию себе на здоровье. В мегаполисе же, забитом людьми, предприятиями и инфраструктурой возможность обладания личным автомобилем ни к чему хорошему не приводит. Напротив, пробки, аварии, несчастные случаи, задымленность и зашумленность города – обеспечены.
При этом в России продолжает сохраняться тенденция, свойственная всем отсталым странам третьего мира. А именно – на дорогах растет число владельцев личных авто. Параллельно с этим растет и число пьяных идиотов за рулем, а также идиотов, ведущих за рулем видеосъемку. Это несмотря на то, что угрозы своим обезьяноподобным поведением эти обличители создают не в пример больше, чем те мигалки, которые они фотографируют на мобильники.
По данным ГИБДД, только за первые 2 месяца текущего года в России произошло 21 037 ДТП, в результате которых погибли 2 662 человека, а 26 861 человек получили ранения. При этом за указанный период произошло 1 818 ДТП с участием детей, в которых 80 детей погибли, а 1 883 ребенка получили серьезные ранения. Виноваты в этом отнюдь не счастливые обладатели мигалок. Виноваты их критики с мобилками. Так, за январь-февраль 2011 года 679 ДТП произошло по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения. Другие ДТП случались из-за банального неумения водить автомобиль и неуважения автовладельцев к другим участникам дорожного движения.
И это только человеческие жертвы. О том, как насилуют автолюбители окружающую среду, сводки ГИБДД умалчивают. Между тем, по подсчетам экологов, один такой унитаз отечественного производства уничтожает озонового вещества в сотни раз больше, чем курильщики всех стран вместе взятые.
В идеале же, и это признают сами чиновники, по городским дорогам должен ездить только общественный транспорт, транспорт предприятий, спецмашины и автомобили чиновников. В этом случае проблема мигалок отпадает сама собой. Вслед за ней решаются проблемы вечных пробок, аварийности и смертности на дорогах и, чем черт не шутит, сохранения экологического благополучия для будущих поколений россиян.
Но людям за рулем и в голову прийти не может, что логичнее было бы отвезти свою колымагу на свалку и пересесть на автобус, а не портить жизнь себе и окружающим, являясь плательщиком ОСАГО. Не приходит людям в голову и тот факт, что это не они вынуждены пропускать машины с мигалками, прущие по встречке, а, наоборот, чиновникам приходится терпеть это бессмысленное ежедневное столпотворение на дорогах. Приходится терпеть из-за того, что автомобилисты – очень удобная паства, готовая платить за любую официальную бумажку. Причем, платить немало. К тому же необходимо кормить страховщиков, ГИБДД и дорожные фонды. В противном случае, чиновникам, принимающим и подписывающим законы, ничего бы не стоило прекратить весь этот дорожный беспредел и ездить по освободившимся трассам уже никого не стесняясь. Собственно, отсюда и мигалки.
Отсюда следует, что жесткая законодательная регламентация использования спецсигналов в стране действительно необходима. Но необходима она в той редакции, которую недавно сформулировал известный кинорежиссер Михалков, заявив, что “Нужно категорически наказывать всех тех, кто не пропускает машины со спецсигналами”.
Комментарии
8а чего не подписался-то автор?
При этом в России продолжает сохраняться тенденция, свойственная всем отсталым странам третьего мира. А именно – на дорогах растет число владельцев личных авто
а я и не думала что США (атопарк раза в 3 , а то и больше, чем в России) отсталая страна третьего мира.....
или машины своей у автора нет.....
сорри увидела, что подписался
Вряд ли у автора нет автомобиля. Скорее, он никогда не спускался по утрам в бузние дни в метро и не пытался вечером влезть в автобус. Если сейчас все автолюбители оставят свои машины и пересядут на общественный транспорт, то народу в давках в этом общественном транспорте погибнет не меньше! Причем, если тех же автобусов можно по маршрутам пустить в большем количестве (откуда деньги, только взять на сие благолепие?), то вот метро уже исчерпало дальнейшие ресурсы увеличения пассажиропотока. Если только между уже существующими ветками "прорыть" новые линии. Но ведь это утопия... И, во всяком случае, в ближайшее десятилетие, при самом большом желании исполнено не будет.