Вопрос от читательницы Клерк.Ру Ольги (г. Москва)
ООО строит здание (торговый центр) для последующей сдачи площадей в аренду. Первый год существования ООО находилось на ОСНО, затем перешло на УСН доходы - расходы. Платежи ген. подрядной организации осуществлялись и когда организация была на ОСНО и на УСН. Как на данный момент (здание вводится в эксплуатацию, ООО на УСН) учесть расходы в налоговом учете? Можно ли ставить в расходы часть стоимости здания, оплаченную в период применения организацией ОСНО, ведь на тот момент, естественно, никакая часть здания в эксплуатацию не вводилась?
В соответствии о пп. 1 п. 1 ст. 346.16 Кодекса налогоплательщик вправе при определении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учитывать расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств (с учетом положений п. п. 3 и 4 данной статьи).
В связи с этим расходы на строительство объекта недвижимости (в том числе, понесенные в период применения ОСНО) могут быть учтены налогоплательщиком после ввода объекта в эксплуатацию (пп. 1 п. 3 ст. 346.16 НК РФ, Письма Минфина РФ от 22.05.2007 N 03-11-04/2/135, от 06.10.2010 N 03-11-06/2/154).
Получить персональную консультацию Светланы Скобелевой в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.
Начать дискуссию